aif.ru counter
112
Рейтинг вопроса
0
+ -

Какие права имеет турист при задержке или отмене рейса самолета?

Категория:  Общество

Как сообщили в управлении Роспотребнадзора по Пензенской области, перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса. 

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор, любым доступным способом. Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность, непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.

У представителя авиакомпании или сотрудников аэропорта потребитель имеет право требовать поставить отметку в билете о задержке рейса. Она необходима, если в дальнейшем турист планирует написать претензию перевозчику или подать на него в суд.

При любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик обязан бесплатно организовать для пассажиров следующие услуги:

  • предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • организовать хранение багажа.    

Если задержка рейса составляет более двух часов:

  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;
  • прохладительные напитки.                

Если рейс задержан более чем на четыре часа:

  • горячее питание (при этом кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов — в ночное время).                  

Если задержка рейса произошла более чем на шесть 6 часов:

  • разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем);
  • организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы. Размещать пассажиров принято в ближайших к аэропорту гостиницах.

«Факт отмены или задержки рейса по вине перевозчика, а также неисполнение им возложенных на него обязанностей по соответствующему обслуживанию пассажиров могут в случае виновного перерыва в перевозке являться основаниями для предъявления пассажирами перевозчику требования о компенсации морального вреда ввиду причинения им соответствующих физических и нравственных страданий (основание – статья 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда», - добавили в управлении.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах