Чемпионат Пензенской области по трофи-рейду на машинах и финал чемпионата России по трофи-рейду на квадроциклах получились по-настоящему масштабными: в них приняли участие 35 автомобильных экипажей и почти столько же квадроциклистов.
Большому зрелищу – большая публика: на холме, у подножия которого проходили заезды, собралось более трех тысяч зрителей.
Первые два часа были отданы под заезды внедорожников. Их экипажам ответил сразу две трассы: одну отдали под джипы, другую – под «котлеты» - автомобили, переделанные, пересобранные и модифицированные так сильно, что в них уже с трудом угадывается исходная модель. Организаторы постарались на славу и создали для участников невероятно трудные условия. Достаточно сказать, что один из этапов трассы для «котлет» пролегал по дну широкого ручья, куда некоторые автомобили погружались по самую крышу.
«На самом деле трофи-рейды – это соревнование еще и интеллектуальное, - рассказывает Александр, член саратовского спортивного клуба «Регион-64». – Например, существует такая дисциплина, как ориентирование – экипажу выдается карта, на которой отмечены контрольные точки. Задача – проехать по ним и возле каждой отметиться; фото сделать, например. Но сложность заключается в том, что расставлены эти точки не просто так и подобраться к ним не так-то просто. Подъезжаешь – и начинаешь думать. И придумываешь порой совершенно фантастические вещи: например, если ориентир стоит в воде, где машина тонет, можно выбросить наружу запаску. Штурман перебирается на нее, одной рукой касается машины, другой – метки, а водитель делает фото».
У каждой команды – свой стиль прохождения трасс. Кто-то делает ставку на скорость, берет препятствия нахрапом. А кто-то к делу подходит осторожно и вдумчиво. Подъехали к бугру – выбросили стапели. Залезли в болото – выбросили якорь.
«Автомобили, соответственно, тоже у всех разные, - продолжает наш собеседник. – Кто-то старается машину по-максимуму облегчить, кто-то, напротив, делает упор на грузоподъемность. Переоснастить обыкновенный автомобиль в автомобиль для трофи-рейда в одиночку практически невозможно – поэтому за помощью пилоты обращаются в специализированные компании».
После гонок внедорожников настало время квадроциклов. Для них придумали еще более сложную трассу, почти целиком пролегавшую по болоту. Многокилограммовые рычащие монстры вздымали тучи брызг, тонули в стоячей болотной воде и глохли – и тогда гонщикам приходилось буксировать их на себе до относительно сухого участка.
В итоге чемпионами России по трофи-рейдам в командном зачете стали спортсмены из Санкт-Петербурга Алексей Тузов и Павел Сильнов. В заездах квадроциклистов первое место занял спортсмен из Пензы Сергей Новиков.