Читатели «АиФ-Пенза» все чаще интересуются, зачем меняют старые светофоры на новые. Что выиграют от этого простые жители и не лучше ли подумать над безопасностью движения во дворах, особенно вблизи школ и детских учреждений?
Пропавший переход
В своем письме жительница улицы Суворова Нина Кузнецова слезно просит вернуть светофор и пешеходный переход, которые когда-то располагались вблизи дома №121.
«В этом месте 50 лет был переход. Всем жителям нашего микрорайона было удобно здесь переходить улицу. Потом поставили светофор, и мы все очень радовались, что стало совсем удобно и безопасно. А потом вдруг исчез и светофор и переход! - пожаловалась женщина. - Но люди по-прежнему переходят здесь дорогу. Мне 81 год, я не могу ходить без костылей. Но мне приходится делать большой крюк, чтобы дойти до ближайшего перехода. Поэтому сейчас на рынок за продуктами хожу редко, как говорится, близок локоток, да не укусишь!»
По поводу этого перехода Департаменту ЖКХ, отвечающему за установку знаков и светофоров, приходилось объясняться уже ни один раз. Жалоб было немало.
Кстати, если сравнивать с соседними городами, то Пенза перенасыщена светофорами, они стоят едва ли не через каждые 50 метров!»
Вот такое нехитрое объяснение. Но проблему конкретного перехода оно не решает.
Мало «кушают»
Что касается установки новых светодиодных светофоров, то здесь, как поясняют в Департаменте ЖКХ, прямая выгода - такая техника потребляет гораздо меньше электроэнергии, а лампочки более долговечны. А это экономия для бюджета. В плане поломки старые светофоры были не менее надежны, но зато не умели «приспособиться» к окружающим условиям. А новые с помощью датчиков адаптируются под освещенность улицы, автоматически регулируя яркость свечения и даже громкость звукового сигнала, который включается вместе с зеленым светом.
«Средства выделены в рамках федерального проекта. Уже установлено 160 транспортных светофоров (с тремя сигналами) и 140 пешеходных (с двумя сигналами)», - констатирует Олег Анатольевич.
Только в прошлом году было установлено 12 светофоров в тех местах, где их никогда не было. Между тем, многие пензенцы считают, что новые регулирующие устройства все равно не помешают. Причем, солидная часть обращений касается именно внутридворовых территорий, в которых находятся школы и детсады.
«Все, кто водит детей в школу №58 и расположенный рядом детский садик, постоянно боятся, как бы с ними чего не случилось! - рассказала нам мама одного из школьников Татьяна Лаврентьева. - Калитка с территории школы выходит прямо на дорогу, по которой мчатся машины. Я сама подвожу детей на машине и вижу, как проносятся мимо другие автомобили, не соблюдая никакого скоростного режима. Года два назад здесь поставили знак, а напротив калитки сделали пешеходный переход, но это никого не останавливает. А когда случаются заторы на параллельной улице, то перед школой проносятся даже рейсовые автобусы, объезжающие пробки!»
«Если жители хотят установить новые дорожные знаки или регулирующие устройства, им нужно обратиться с заявлением в городской Департамент ЖКХ, - прокомментировал ситуацию Олег Осин. - Мы проведем исследование данного участка и решим, действительно ли целесообразно их устанавливать».
Даже, если комиссия решит вопрос положительно, то быстрого переоборудования опасного участка ждать не стоит. Подписание, согласование и утверждение необходимых документов займет ни один месяц. А если на данные мероприятия деньги не выделялись, то ждать придется не меньше года.