В вузе Пензы будущих педагогов обучают противостоять школьному буллингу.
В Пензенском государственном университете в обучение будущих педагогов внедряют модель, которая поможем учителям противодействовать буллингу в школах.
Ученые объяснили, что буллингом является проявление постоянной агрессии, которая направлена на одного человека. Это вредит как страдающему от нападков ребенку, так и окружающим детям. Однако отмечается, что чаще всего учителя придерживаются нейтральной стороны в конфликте. И это как раз ведет к распространению буллинга. По мнению пензенских ученых, учитель должен занять одну из главных позиций в противодействии этому процессу.
Благодаря тому, что будущим учителям рассказывают о нем через активные формы взаимодействия, они смогут подготовиться и сумеют противостоять буллингу.
В педагогическом эксперименте участвуют более ста обучающихся бакалавриата направления подготовки «Педагогическое образование». Они поделены на две группы. В первой группе учат по разработанной учеными модели, а во второй - по существующей программе. Так, появится возможность определить действенность нового способа.
Кроме того, в ПГУ разработали кейс-турнир. Он заключается в том, что студенты делятся на группы, каждая получает пример возможного буллинга, анализирует его, после чего разыгрывает конкретную ситуацию. Другие же должны найти решение возникшей проблемы. Их работу оценят специалисты и выберут три команды с лучшими решениями. По этим работам сделают игровые карточки с проблемами и их решениями.
На данный момент ученые приступили к разработке методического пособия для преподавателей вузов. В нем будет вся информация о буллинге: его формах, видах, методах борьбы с ним. Кроме того, исследователи создают специальный сайт, который сможет оценить уровень готовности противостоять буллингу.
Сейчас эксперимент продолжается. В скором времени станет известно об эффективности разработанной модели.