В пробке или за деньги. Пензенцы оценили платную дорогу на юг

Трасса М4 славится своими пробками © / Алексей Сивашенков / АиФ

Совсем скоро, летом, перед многими пензенцами встанут вопросы: где отдыхать и как до места отдыха добраться.

   
   

Если говорить об отдыхе в России, то большинство граждан отдает предпочтение югу. Анапа, Сочи, Геленджик - все эти любимые курорты находятся в Краснодарском крае. Для тех, кто решил добираться до них на собственном автомобиле, есть два варианта: ехать по бесплатным дорогам или по платным.  

Без пробок и без ограничения скорости

Использование платных дорог позволяет не только экономить время, но и повышает безопасность движения. Качество платных дорог постоянно улучшается, а сервис на них становится все более высоким.

В России в данный момент действует несколько платных дорог. Одни из самых популярных принадлежат оператору «Автодор», а именно:

  • ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога в Московской области) — Подмосковье и Новая Москва;
  • М-1 «Беларусь» (включая «Северный обход Одинцово») — от Москвы до границы с Республикой Беларусь;
  • М-3 «Украина» — от Москвы до Брянска;
  • М-4 «Дон» — от Москвы до Краснодара;
  • М-11 «Нева» — от Москвы до Санкт-Петербурга.

Но для тех, кто собрался добираться до юга, нужна лишь одна дорога из перечисленных, - М-4 «Дон».

Скорость не всегда имеет значение

«По М4 ездил много раз, платных участков на трассе мало. В целом ими доволен, удобно ездить без пробок и по хорошему покрытию, но общую картину сезонной загрузки они не изменяют, расширение трассы крайне необходимо, так как это самое популярное направление, особенно в сезон отпусков», - считает юрист региональной общественной организации «Защита прав потребителей» Пензенской области Анатолий Ниденс.    
   

Заехать на платные участки М4 можно по-разному, и от этого будет зависеть цена. Те, кто едет из Пензы до Краснодарского края, попадают на платную дорогу в районе Ростова-на-Дону. В таком случае проезд обойдется около 600 рублей. Есть и другие, более быстрые варианты, но они будут дороже.

«Я лично пользовался трассой М-4, проезжая из Пензы, и заехал на нее ближе к Воронежу. И нисколько не жалею, всегда лучше пользоваться платными дорогами, потому что дороги у границ Воронежской области очень плохие. Поэтому я предпочитаю заплатить деньги и ехать быстро, а не стоять в пробках», - заявляет водитель Денис Мурзин.

Судя по данным оператора «Автодор», стоимость за проезд по участкам Воронеж –Краснодар равняется 1660 руб., на участке Богучар – Краснодар - 900 руб.

«Минусы у платных дорог тоже есть. Там нет пробок, но зато какие очереди на пункты оплаты! Это ужас! И там крайне мало заправок, мест, где можно перекусить. Зато значительно уменьшено ограничение скорости, поэтому на таких участках можно ехать со скоростью 130-150 км/ч», - рассказывает таксист Дмитрий Миряев.

«Я предпочитаю не пользоваться платными дорогами. Тратить деньги на более быструю езду не считаю нужным, от 2-3 лишних часов на дороге ничего особо не поменяется. А стоять и ждать очереди на оплату - это испытание похлеще пробок», - считает водитель Алексей Ломсков.