Человек – существо ко всему привыкающее, заметил как-то русский писатель Федор Достоевский. Оказывается, привыкнуть можно даже к хаосу цен в общественном транспорте, который появился в областном центре больше месяца назад и неизвестно когда и главное – неизвестно чем закончится. Хотя городские чиновники недавно заверили пензенцев, что этот вопрос скоро будет решен и в Пензе появится-таки муниципальный транспорт.
Расплата за выбор
Перевод городского транспорта на нерегулируемые тарифы разделил крупных перевозчиков – «Дилижанс» и «Меркурий» – на два лагеря. Один поднял цены, другой, немного пораздумав, отказался от этого непопулярного в народе шага.
Последствия подобного разделения получились весьма специфичными. В зависимости от вида транспорта, маршрута и компании, которая его обслуживает, в городе появилось пять вариантов цен за одну поездку в диапазоне от 20 до 27 рублей. При этом сложно определить, кому из горожан больше повезло в этой ситуации. Тем, у кого в районе курсируют только дорогие маршрутки от «Дилижанса» или же у кого есть возможность выбора, а значит и экономии? По крайней мере, первым не приходится ежедневно на остановках тренировать память, вспоминая, какие автобусы и маршрутки дешевле. Хорошо хоть с троллейбусами все предельно ясно. Проезд в них, как и прежде, стоит 20 рублей.
Впрочем, подобная ситуация раздражает в большей степени своей неопределенностью, нежели установившимся ценовым разнообразием. До сих пор нет четкого ответа от регионального УФАС о законности перехода на нерегулируемые тарифы и обоснованности повышения проезда.
От городской администрации еще месяц назад поступила информация о возобновлении регулируемых перевозок по 18 маршрутам. Однако за этим сообщением конкретных действий не последовало. Сами компании-перевозчики от любых комментариев устраняются. И только поставленная губернатором задача о проработке вопроса с закупкой 100 автобусов приобрела четкие перспективы.
Ренессанс отменяется
На круглом столе «Дорогое передвижение по дорогам Пензы», который состоялся на прошлой неделе, заместитель министра промышленности, транспорта и инновационной политики Сергей Буйлов дал понять, что иллюзий по возрождению муниципального транспорта питать не стоит. Слишком затратное и хлопотное удовольствие!
Еще нужна территория с ремонтными мастерскими. Плюс большой штат сотрудников – от водителей до автослесарей. Впрочем, дороговизна - не основное препятствие на пути к созданию муниципального автопредприятия. Целой сотне автобусов потребуются маршруты, которые на сегодняшний день заняты частниками. Как их «подвинуть», не уничтожив бизнес? – вопрос достаточно болезненный для предпринимательского сообщества. А пока определенности в транспортном вопросе не наступило, горожан в любой момент может подстерегать очередное повышение.
Комментарий
Вице-мэр Пензы Денис Леонтьев: