Посмотреть на машины, откатавшие по дорогам полвека и а то и более, пензенцы шли семьями. Бабушки и дедушки усаживали внуков на водительские кресла, следом покрутить баранку стремилась молодежь и студенты ВУЗа. Благо в этот день ощутить себя владельцем или пассажиром дорогого антикварного авто могли все желающие.
К морю - на «ретро»
На фоне отливающих лаком и никелем капотов и крыльев спешил запечатлеть себя едва ли не каждый посетитель выставки. А полюбоваться было чем: тут и легендарная Эмка, и звезда старых фильмов Волга-21, тюнингованный вездеход ГАЗ-69, знаменитый «Запорожец» и лидер советского автопрома «Москвич». Все модели были выпущены в послевоенные годы.
Один из автомобилей «Победа» красивого небесно-голубого цвета пригнал сам директор ПГУ Геннадий Козлов.
«Он был выпущен в 1949 году. Я купил его 12 лет назад, у соседа участника войны. Он владел машиной более 40 лет, - рассказал Геннадий Васильевич. - Конечно, автомобиль требовал ремонта. Возился с ним лет 6-7, восстанавливал детали, нужна была и сварка и покраска. Помогал сын и наши студенты факультета «Машиностроения и транспорта». Несмотря на возраст, машина все равно надежная. Ездил на ней до Сердобска, в командировку в Сызрань. Иногда, по выходным в институт приезжаю. За последние 6 лет постоянной эксплуатации ничего не ломалось!»
«Мой ГАЗ-21, выпущенный в 1969 году, ездил по дорогам Алжира! Автомобиль был сделан, как импортный образец, - огорошивает нас другой участник выставки Дмитрий Еремин. - Первый владелец купил его в Алжире, он был военный врач. После того как он умер, с 1997 года машина стояла в гараже. Его семья не хотела, чтобы ГАЗ попал в плохие руки, машина была в отличном состоянии, очень ухоженная. Дочь хозяина оказалась знакомой моей жены, так в 2004 году я стал владельцем автомобиля. Цвет слоновой кости, который вы видите - ее родной! Чтобы его сохранить я просто покрыл авто тройным слоем лака. В 2015 году мы с семьей ездили на этой машине в Крым. За день проехали 1 тысячу километров без всяких приключений, машина шла, как новенькая, только я устал. Она очень мягкая на ходу, очень комфортная. Вообще, это довольно вальяжный медленный автомобиль, развивает скорость до 130 км в час. В Ростове мы в нем даже ночевали, там удобно раскладываются сиденья и можно очень хорошо устроиться».
Горбачевская «Чайка»
Изюминкой выставки стала престижная правительственная «Чайка» ГАЗ-14, мало знакомая широкому зрителю. Машина была выпущена в 1985 году, но в очень ограниченном количестве - всего около тысячи штук. Еще несколько лет назад она исправно служила первым лицам государства и стояла в гараже Управления делами президента. Несколько раз на ней ездил Михаил Горбачев.
«Чайку» купил мой отец у московского коллекционера в 1997 году. Автомобиль очень качественный и надежный, многие узлы в нем дублируются», - говорит нынешний хозяин авто Андрей Юртаев.
Корреспонденту «АиФ-Пенза» удалось прокатиться на этой уникальной пятиметровой «Чайке» от ПГУ до редакции. Как реагируют пешеходы и автомобилисты, видя такой ретро-шедевр, не передать словами!
Сейчас в коллекции у Андрея порядка 30 ретро-автомобилей. А началось все 10 лет назад, с легендарной «Волги-21».
«Отец всегда мечтал о такой машине. Я, будучи студентом, подзаработал денег и купил ему этот автомобиль. Уговорил хозяина продать за 42 тысячи рублей. Все лето его ремонтировал, восстанавливал, потратил еще примерно тысяч 30, но ко Дню рождения отца машина была готова. Я налепил на нее большие буквы «С Днем Рождения!», перевязал ленточкой и поставил под окнами. Отец был счастлив! К сожалению, проездил он на машине своей мечты недолго. Через год он разбился на другом автомобиле. Я до сих пор жалею, что он не сел за руль своей надежной и крепкой «Волги», если б был с ней - остался бы жив…»
После выставки студентов ПГУ ждал сюрприз - круг по городу на ретро-автомобилях. Так руководство ВУЗа решило поощрить своих подопечных за успехи в учебе.