Поворот не туда. Почему автобусы все чаще попадают в ДТП

Ошибка на дороге участников движения чревата не только нарушением ПДД. Нередко неправильное поведение водителя может стать причиной трагедии. Именно это и случилось 15 ноября в 06:30 утра на федеральной автодороге М5 «Урал» в районе села Степановка Бессоновского района, когда грузовик ГАЗ-3009Z6 столкнулся с автобусом Setra S328DТ, который затем съехал в кювет. В результате ДТП 46-летний водитель ГАЗели скончался на месте, мужчина, управлявший автобусом, госпитализирован с травмами. Увы, такие аварии в последнее время не редкость.

   
   

Все тот же BUS

7 июля на 55 км автодороги «Тамбов - Пенза - Белинский - Тамала» в шестом часу вечера на улице Корсакова, 91 в Тамале ВАЗ-21124 столкнулся с автобусом Neoplan. Тогда оба участника аварии получили травмы и были доставлены в больницу, оба остались в живых.

Дорожно-транспортное происшествие, случившееся 7 июня 2020 года в границах Спасского района Пензенской области, закончилось иначе. Тогда участником аварии стал рейсовый автобус, двигавшийся по маршруту «Пенза-Москва». Столкнувшись с иномаркой Renault Megane, автобус вылетел в кювет.

«В результате происшествия водитель легкового автомобиля от полученных телесных повреждений скончался на месте, пассажир автобуса, женщина 1982 года рождения, получила телесные повреждения и была госпитализирована в медицинское учреждение», - рассказали тогда в региональном УГИБДД УМВД России.

Однако самым ярким и резонансным был случай, произошедший в марте этого года, когда на 226 км федеральной трассы М5 «Урал» в Спасском районе Рязанской области рейсовый автобус, двигавшийся по маршруту «Пенза-Москва» опрокинулся на проезжую часть. Последствия были серьезные, пострадали люди, некоторые из них оказались в реанимации. Кроме того, было возбуждено уголовное дело  по ч. 1 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». 

Примечательно, что во всех четырех случаях участниками аварии стали автобусы транспортной компании BUS 58. Чтобы узнать, почему именно они так часто попадают в такие ситуации на дороге, корреспондент АиФа связался с представителем «BUS58». Тот не был многословен и ответил лишь по факту ДТП, которое случилось 15 ноября.

«Мы здесь не виноваты, автомобиль выехал на «встречку», поэтому и случилось столкновение. О других случаях ничего сказать не могу, лучше спросить об этом в ГИБДД», - ответил представитель организации и повесил трубку. 

   
   

Кто виноват и что делать

Вопрос о том, с чем связаны такие события на дорогах и что нужно сделать для того, чтобы подобных случаев становилось меньше, остается открытым, тем более, что в Пензенской области не так уж и много транспортных компаний, которые занимаются рейсовыми перевозками.

«Для точной картины лучше, конечно, обратиться к статистике, но по факту причины у данного явления вполне конкретные. Во-первых, автобус как правило находится в зоне, где немало пешеходов - уязвимых участников дорожного движения. Во-вторых, немалую роль играет квалификация водителей. Более опытные сотрудники выбирают для себя компании, где хорошо оплачивается их труд, например, московские. В связи с нехваткой кадров на работу берут нередко тех, кто не имеет большого опыта», - выразил свое мнение о ситуации кандидат технических наук, преподаватель ПГУАС Алексей Власов.