Пересядем на электрокары? В Пензе развивают зарядную инфраструктуру

Елена Степанова / АиФ

Электромобили, ещё недавно казавшиеся малодоступными и неудобными в эксплуатации, сегодня всё стремительнее завоёвывают российский рынок. Во-первых, становится всё больше предложений по продаже как новых машин, так  и с пробегом. Цены на такую технику уже не сильно отличаются от стоимости  авто на бензиновых двигателях. Во-вторых, что немаловажно для удобной эксплуатации, динамично  развивается зарядная инфраструктура. Зарядить автомобиль уже не проблема. Есть ещё и привлекательные бонусы для владельцев электрокаров.

   
   

В частности, такие автолюбители освобождены от уплаты транспортного налога: в ряде регионов, в том числе и в Пензенской области, эта льгота уже введена. Владельцы электромобилей утверждают, что они меньше тратят на техобслуживание, так как не требуется регулярная замена масла и отдельных запчастей. А самый главный плюс – затраты на электрозарядку  ниже, чем на заправку автомобиля бензином.

Расходы на зарядку электроавтомобиля

  В домашних условиях На быстрой зарядной станции
Цена 1 кВт·ч 4,8 руб. 20 руб.
Стоимость 15 кВт (на 100 км пути)

72 руб.

300 руб.

Для сравнения: затраты на заправку автомобиля бензином на 100 км поездок в условиях города составят (при среднем расходе 11 л на 100 км  и стоимости 1 л бензина АИ 92  54 руб.)  - 594 рубля. 

Владелец электрокара марки Nissan Leaf  Михаил Власов из Пензы четыре года управляет своим экологически чистым авто. Ни разу не пожалел, что сделал выбор в его пользу: «Для меня важен комфорт. Такого уровня комфорта, как на электромобиле, на авто с бензиновыми баками нет. По цене подержанный электрокар американского или европейского производства обойдётся примерно в 2,5 млн рублей. Японская иномарка – в пределах миллиона, в зависимости от года выпуска и пробега».

По затратам на зарядку Михаил тоже ощущает реальную экономию бюджета, особенно во время езды по городу: «В основном я заряжаю машину дома, но теперь в случае необходимости могу сделать это на зарядной станции. Это всё равно дешевле, чем заправлять бензином».

Каждый десятый на электричестве

А в чём интерес государства? Почему принимаются госпрограммы, и реализуются инициативы по развитию электротранспорта и, в частности, зарядной инфраструктуры для него? Как минимум, мы стремимся не отставать от мировых тенденций, а на европейском и американском рынках электромобили уже активно заменяют транспорт на бензиновых двигателях. Кроме того, в России стали всерьёз задумываться  о сохранении экологического баланса и здоровья населения. О негативном влиянии выхлопных газов, количество которых из года в год увеличивается, всё громче заявляют общественники и медики, осознают опасность и власти. Поэтому и родилась государственная программа по развитию экологически чистого транспорта. В числе приоритетных госпрограмм в настоящее время - инициатива социально-экономического развития Российской Федерации «Электроавтомобиль и водородный автомобиль».

   
   

Доля электромобилей в России на 2024 год по данным агентства «Автостат» составляет лишь 0,11% от общего числа зарегистрированных в стране легковых машин. Но эта цифра, скорее всего, изменится в течение ближайших пяти лет. Правительство России ставит амбициозную цель - увеличить  производство отечественных электромобилей: согласно государственной стратегии, к 2030 году не менее 10% всех выпускаемых автомобилей в стране должны быть электрическими.

Число электромобилей и зарядных станций для них

  В России В Пензенской области

Количество электромобилей

Более 50 тысяч около 300
Количество электрозарядных станций Более 7,5 тысяч 14*

По данным Минэкономразвития РФ и Пензенской области и  ГИБДД на начало 2024 года.

*зарядные станции, установленные инвестором и компанией «Россети-Волга» в рамках реализации федеральной  программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта.

Сразу десятка!

Пензенская область вошла в число регионов, которые поддерживают государственные инициативы по развитию такой инновационной отрасли, как электрический автомобильный транспорт. Регион стал участником федерального проекта по созданию электрозарядной инфраструктуры. Куратором выступает Министерство экономического развития Пензенской области.

 «Мы участвуем в федеральной  программе, по которой  60 процентов затрат на установку зарядных станций и их подключение к электросетям инвесторам компенсирует государство. Мы благодарны электроснабжающим организациям за поддержку и городу за подбор площадок для установки станций», - отметил министр экономического развития и промышленности Пензенской области Алмаз Хакимов.

Инвестором  десяти быстрых зарядных станций для электромобилей, установленных на территории Пензенской области в этом году, стал производитель станций  из Казани - один из лидеров в своей сфере. Четыре станции казанского предприятия в этом году установлены в разных районах Пензы и ещё шесть – по области: в Сердобске, Нижнем Ломове, Городище, Каменке и в двух сёлах Кузнецкого района (Махалино и Евлашево).

Ранее ещё четыре электрозарядные станции в  Пензе, Кузнецке, Спасске и Нижнем Ломове были установлены филиалом «Россети Волга» - «Пензаэнерго» также в рамках реализации государственной программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта.

Фото: АиФ/ Елена Степанова

Федеральная инициатива получит своё продолжение. В следующем году в Пензе планируется установить ещё пять электрических зарядных станций.