Пензенские станкостроители делятся наработками со студентами

С началом учебного года сотрудничество крупного научного центра страны и станкостроительного завода вышло на новый уровень.

   
   

Взаимовыгодное сотрудничество началось на Петербургском международном экономическом форуме, где подписали соглашение. Документ скрепили подписями ректор технического университета Михаил Гордин и председатель парламентского комитета по промышленной политике Олег Кочетков.

Стороны договорились о совместной работе по развитию технологического потенциала государства за счет подготовки кадров и повышения эффективности производства. Направления выстроены исходя из целей и задач федерального проекта «Развитие производства средств производства», что направлено на увеличение выпуска отечественного оборудования, комплектующих и инструментов.

В Северной столице перспектива совместной работы обсуждалась с участием губернатора Пензенской области Олега Мельниченко. Он поддержал развитие новых идей по формированию единой информационной научно-образовательной среды, а также партнерства в сфере станкостроения.

«Для будущих инженеров очень важны живая связь с производством, участие в реальной работе», - заявил Михаил Гордин.

В июне в Пензу приехали второкурсники направления подготовки «Машиностроение» кафедры «Металлорежущие станки». Они познакомились со структурой станкостроительного завода, посетили инновационное бережливое литейное производство и увидели специфику деятельности первого в России станкостроительного кластера. За три недели молодые люди прошли все этапы сборки станка - от проектирования до запуска в эксплуатацию.

«Сотрудничество с Пензой, как глоток чистого воздуха. Опыт становления и развития современного производства, изучение инновационных решений с точки зрения практики на реальном производстве необходимы студентам. Связь «теория - практика» призвана создать ресурс опыта уже в процессе обучения, обеспечить полное погружение в профессию и её специфику, а на выходе получить готового специалиста в соответствии с потребностями рынка труда», - отметил заместитель заведующего кафедрой московского университета Сергей Руднев.

   
   

Представители учебного заведения поддерживают контакт с пензенскими станкостроителями и с коллегами из университета Пензы, а также его базовой кафедры «Металлорежущие станки». Отличительной особенностью подготовки будущих кадров является использование технических и технологических возможностей современного предприятия по производству металлообрабатывающего оборудования, а также участие промышленников в аспектах профессионального становления молодежи.

Лекции студентам будет читать кандидат технических наук, доцент Александр Липов, который курирует конструкторское направление на станкостроительном заводе. В ходе первой встречи со старшекурсниками он остановился на ключевых фактах восстановления станкостроения на современном этапе развития государства, задачах по замещению импорта и состоянии отрасли на примере пензенской компании.

«Всегда приятно общаться с молодежью, у которых горят глаза. Они с жадностью впитывают информацию и полны новаторских идей. Впереди – непростой период обучения, после которого мне предстоит принять экзамены. Верю, что ребята достойно пройдут итоговую форму оценки знаний, но главное – вникнут в специфику и тонкости профессии с практической точки зрения. Это станет очень важным подспорьем в реальной работе», - сказал Александр Липов.

Кафедра в столичном университете готовит инженеров по специализации «Проектирование металлорежущих станков и автоматизированных станочных комплексов». Выпускник будут работать в таких областях, как проектирование прецизионных, универсальных и специальных станков. Они должны знать оборудование и технологии для специальных методов обработки, а также числовые системы управления комплексами, понимать, что такое надежность, диагностика и эксплуатация металлорежущих станков, владеть такими понятиями, как конкурентоспособность и маркетинг.

Лекции от пензенских станкостроителей-практиков позволят будущим машиностроителям овладеть информацией на основе практической деятельности. Образовательный процесс будет корректироваться в зависимости от требований времени и профессиональных задач на современном этапе. Кроме того, прорабатывается вопрос встречи со студентами Олега Кочеткова.