Пензенцам рассказали, почему город не может регулировать тарифы на проезд

Начальник управления транспорта и связи города Пензы Юлия Еремина на своей странице в Facebook  объяснила, почему городская администрация не может регулировать тарифы на проезд в общественном транспорте.

   
   

В Пензе перевозки делятся на те, что осуществляются по регулируемым тарифам (троллейбусные маршруты №№ 1, 2, 6, 7, 8, 9) и нерегулируемым (53 маршрута).

Согласно методике, утвержденной приказом Минтранса от 30.05.2019 № 158 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», которая начнет действовать с 12 июля 2019 года, в расчетах будут учитываться только нормативные затраты перевозчиков.

По мнению Юлии Ереминой, это значительно увеличит нагрузку на городской бюджет.  Так, по предварительным расчетам, цена контракта по одному маршруту будет варьироваться от 50 до 120 млн рублей в год. Это зависит от характеристик маршрута - его протяженности, количества подвижного состава, расписания, интервалов движения и пассажиропотока.

«В связи с дефицитом городского бюджета, а также непосильной стоимостью работ по регулированию тарифов, принять такие обязательства муниципальное образование не имеет возможности. Выполнение указанных норм ставит под угрозу исполнение ряда прямых обязательств муниципального образования, а также строительства объектов социальной направленности (школ, детских садов и пристроив к ним), социальные выплаты незащищенным слоям населения, реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», приоритетного проекта «Формирования современной городской среды» и т.д.», - резюмировала начальник управления транспорта и связи города Пензы.