Охота на «Ягуара». Кто занимается подставами на дорогах

В Пензе задержана очередная группа автоподставщиков. Она, как следует из информации областного УМВД, зарабатывала на жизнь тем, что инсценировала ДТП и потом получала выплаты от страховых компаний. На территории области группировка орудовала с 2016-го по 2019-й год.

   
   

По версии следствия, состояла она не менее чем из 10 человек. С помощью поддельных документов они инсценировали 44 ДТП и добились от страховых компаний различных выплат на суммы от 5 до 150 тысяч рублей. Нанесенный ими ущерб оценивается в 2,5 млн рублей.

О «Порше» и «БМВ»

Несмотря на внушительный послужной список, это еще не самая крупная сумма, которую, как считали следователи, мошенники похитили у страховых компаний. В апреле приговор должны были выслушать члены другой группы - заседание суда перенесли на май из-за коронавируса. Эти ребята не просто инсценировали аварии, они использовали для этого дорогие автомобили: «Ягуары», «Порше», «БМВ». Загоняли раритетные иномарки в кювет, наносили им небольшие увечья, а потом документировали «автопобои» в «своих» СТО. Группа ладно работала на протяжении нескольких лет, пока у страховщиков не начали возникать подозрения: в ДТП, за которые приходилось выплачивать  немалые суммы, мелькали одни и те же автомобили, люди. Ущерб от деятельности любителей «Ягуаров» и «Порше» оценивали  в 10 миллионов рублей.

Идея заработать на автоподставах оказалась заманчивой даже для весьма обеспеченных граждан. В Заречном недавно за инсценировку аварий реальный срок получил бизнесмен, чье имя связывают с целой сетью магазинов, базой отдыха и охотохозяйством. Мужчина на суде честно признался: «Меня сгубила жадность».

Всего по данным областного УВМД, в период с 2016 по 2019-й год  по статье 159.5 УК РФ «Мошенничество в сфере страхования» было возбуждено 134 уголовных дела.

Руководитель службы дорожных комиссаров Анатолий Ниденс:
- Каждый год у нас в области ловят примерно по три банды автоподставщиков. Обратите внимание на их личности. Лишь те, кто устраивал инсценировки с «Ягуарами», были людьми среднего возраста. А большая часть мошенников - это, как правило, молодые мужчины 20-25 лет, с высшим образованием, далеко не бедные, из благополучных семей. Благодаря родителям они имели возможность купить дорогие автомобили, чтобы потом устраивать с ними поддельные ДТП. Они привыкли к обеспеченной жизни, им хотелось и самим много зарабатывать, но при этом как можно меньше работать, вот поэтому они и шли на такие дела.
   
   

ОСАГО в критике

Автогражданку начали критиковать с того самого момента, как она появилась. «На выплаты, которые предлагают страховые компании, отремонтировать автомобиль часто не под силу», - признают автоюристы.

В результате суды были завалены делами, в которых автолюбители судились со страховщиками, требуя доплаты по ОСАГО. Суды обычно вставали на сторону граждан. Эту тенденцию подметили мошенники. И понеслось. Пензенская область, по оценке РСА (Российского союза автостраховщиков), находилась в так называемом желтом поясе. То есть здесь, как считали страховые компании, фиксировалось немало подозрительных аварий и выплат по ним.

Судов между водителями и страховщиками в последние месяцы стало меньше. По мнению РСА, улаживать конфликты помогла новая должность финансового омбудсмена. Повлияло и то, что ОСАГО сделали еще более дифференцированным, то есть стоимость полиса стала зависеть от многих индивидуальных показателей автомобилиста.