Три с половиной года условно получил старший участковый уполномоченный из села Вадинск, в феврале прошлого года сломавший четыре ребра задержанному мужчине. Случай из ряда вон, и официальная статистика показывает, что закономерным его назвать никак нельзя.
Излишнее рвение
В феврале прошлого года в селе Вадинск участковый остановил 74-летнего мужчину, явно находившегося в состоянии алкогольного опьянения. От поездки в отделение полиции он отказался. После этого «страж правопорядка», в отношении которого впоследствии было возбуждено уголовное дело, дважды ударил задержанного коленом в грудь и силой усадил в служебный автомобиль.
Эта некрасивая история закончилась для задержанного пенсионера переломом четырех ребер. А для не в меру деятельного старшего участкового – условным сроком в три года и шесть месяцев. Приговор, правда, пока еще не вступил в законную силу и может быть обжалован.
Шальная пуля
Как отмечают в пресс-службе регионального управления МВД, такие случаи – все-таки скорее исключение из правил. Жалоб от «потерпевших» в отдел собственной безопасности поступает каждый год стабильно много. Но лишь немногие из них, как выясняется в ходе проверок, имеют под собой реальные основания.
При этом, согласно официальной информации, в 2015 году по факту превышения должностных полномочий было возбуждено только два уголовных дело, одно из которых к тому же вскоре прекратилось в связи с отсутствием состава преступления. В 2016 таких дел было семь (только пять в итоге дошли до приговора), в 2017 – два.
Если судить по материалам проверок, то получается, что «превышение должностных полномочий» – это, в первую очередь, физическое насилие в различных проявлениях. Так, в 2016 году, помимо инцидента в Вадинске, к ответственности был привлечен сотрудник ППС, сломавший задержанному левую плечевую кость. А в марте 2017 уголовное дело было возбуждено против инспектора ГИБДД, открывшего огонь по машине, которой управлял пьяный водитель. В результате одна из пуль попала в поясницу пассажира, находившегося на заднем сидении. Впрочем, этот случай, как отмечают в пресс-службе регионального УМВД, скорее спорный – до этого водитель не отреагировал на требование остановиться и помчался дальше. Огонь же велся по колесам, так что ранение пассажира – это все же скорее случайность, чем намеренный произвол.
Впрочем, сами полицейские, если верить официальной статистике, выступают в роли потерпевших намного чаще. В 2016 году по факту оскорбления представителя власти было возбуждено 341 уголовное дело и 80 – по факту применения насилия. В 2016 году эти показатели выросли до 390 и 87 дел соответственно. При этом 90 % потерпевших – сотрудники органов внутренних дел.
«Кроме того, многие граждане пишут заведомо ложные доносы, чтобы «отомстить» полицейским, - продолжает наш собеседник. – К примеру, не так давно в Следственный комитет обратилась женщина с заявлением о том, что ее изнасиловали стражи порядка. Как выяснилось в ходе проверки, полицию ей вызвали соседи – указанная гражданка находилась в состоянии алкогольного опьянения, кричала и стучала в двери квартир. Ее задержали и привлекли к административной ответственности. Она решила отыграться и подала заявление. При проверке, которую проводили офицеры оперативно-розыскной части собственной безопасности УМВД России по Пензенской области, было установлено, что в реальности никаких противоправных действий в ее отношении не совершалось».
Смотрите также:
- Полиция поможет. Как работается сотрудникам органов внутренних дел →
- Недетская проблема. Как защитить ребятню от извращенцев →
- Ложь во спасение. Как пензенцы обманывают следователей →