Отопительный сезон стартовал с 26 сентября. Но не для всех. Ежедневно жители Пензы жалуются в соцсетях: в их дом отопление ещё не подали, а официальные службы пишут только отписки. Можно ли как-то повлиять на ресурсников, если в жизни граждан не хватает тепла?
Попасть в полтора процента
В сообществе «АиФ»-Пенза» в соцсети «ВКонтакте» можно прочитать занимательную переписку читательницы и мэрии Пензы.
«Звоню Вашим службам ежедневно уже неделю. Когда же решите вопрос с отоплением в МКД по улице Красной. Что у нас управляйки такие неуправляемые?» - возмущалась горожанка Валентина Бодрова (орфография автора сохранена. – Корр).
Администрация города ответила: работы ведутся, их закончат до 13 октября. На это пензячка парировала: работы у дома ею не замечены. Позже она сообщила, что история для жильцов кончилась благополучно: тепло дали, трубы заварили. Только сделала это не УК, а администрация района.
«УК как врала им, так и врет, что отопление будет включено до 13, 14 числа. С 22 сентября они обнаружили течь и не могли устранить ее и включить отопление 100-квартирному дому», - заключила Валентина.
И это не единственная многоэтажка, куда тепло пришло не сразу. Как сообщала пресс-служба администрации Пензы в начале месяца, из-за аварий тепло не подавали в 45 пензенских многоквартирных домов. С учетом того, что весь общедомовой фонд Пензы составляет более 3 000 зданий, число неподключенных многоэтажек не выглядит ужасающе – их всего-то полтора процента. Но попасть в них гораздо проще, чем кажется: прорывы продолжаются.
Холод от лени
Нормы тепла уже давно прописаны. В жилых помещениях нашего региона температура должна быть не ниже +18 °C, в угловых комнатах - +20 °C. Допустимое снижение с полуночи до 5 часов утра - не более 3 °C.
Но что делать, если ресурсоснабжающая организация «ковыряется» в коммуникациях месяцами, а тепла нет?
Неужели все горожане в ловушке? Оказывается, не совсем.
«Сначала надо позвонить в УК, чтобы её сотрудники на месте осмотрели помещение и составили акт. Этот акт потом собственник передает ресурснику. После этого гражданин может получить компенсацию за сниженную температуру, а также средства, полагаемые в качестве возмещения морального вреда. В последнее время таких случаев не много, и суммы в основном ставятся адекватные – пять-десять тысяч рублей. Факты, когда просят более 50 тысяч рублей, – редкость. Если человек заболел, по его мнению, из-за холода в квартире, то он может, теоретически, вернуть деньги, потраченные на лекарства. Но такое встречается нечасто», - объясняет юрист региональной ассоциации потребителей Станислав Яшин.
Заплатить пару тысяч рублей для таких гигантов, как «Т Плюс» или «Горводоканал», гораздо легче, чем ускорить ремонт сети или организовать круглосуточную работу для более скорого ввода тепла.
«В подобных случаях интересы собственников должны защитить ТСЖ или УК. Именно они должны сами организовывать сбор актов с домов, если отопления нет. Самостоятельно решать такую проблему через суд не рекомендую: за время прений всё починят и вопрос отпадёт. Но в последнее время я всё реже наблюдаю борьбу УК за права собственников. На мой взгляд, тут банальное объяснение – лень», - заключает Владимир Лощинин.
Возможно, если полтора процента домов забомбардируют ресурсников своими жалобами, глядишь, и тепло быстрей появится в доме? И не придётся ждать у батареи погоды.
Читайте нас в Telegram-канале «АиФ-Пенза», социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники».