О проваливающемся асфальте на дороге рядом с торговым центром «Олимп», который находится на пр. Строителей, пензенцы скоро начнут сочинять анекдоты. За полгода там трижды образовывались огромные ямы. Подобные аварии происходят и в других районах города, особенно часто – летом.
Двери в подземное царство
Первая в этом году яма у ТЦ «Олимп» образовалась 27 апреля. Провал в асфальте был весьма внушительным: в него мог поместиться небольшой автомобиль. Тогда дыру на дороге объяснили повреждением коллектора Горводоканала. Яму заделали, но это было лишь началом истории.
Летом у того же торгового центра возникли еще два провала – один в начале июля, второй – в конце. И это уже походило на тенденцию. Впрочем, в этом случае все выглядит символично: ведь где Олимп, там и Тартар - подземное царство. Но перед какими богами провинились другие пензенские дороги, на которых также образовываются провалы?
Апрель, июнь и июль – почему-то именно эти месяцы стали самыми опасными в плане оседания асфальта. 5 апреля появилось сообщение о вмятине в пос. Монтажный. 29 июня большая (размером с машину) яма возникла у магазина компьютерной техники на ул. Суворова. Через несколько дней новая дыра появилась почти на том же месте. 10 июля на перекрестке ул. Володарского и К. Маркса ушла под землю часть асфальта, обнажив залитый водой колодец. В этот раз не обошлось без автоаварий: до того, как яму оградили, туда угодили грузовик и легковой автомобиль Renault.
А в последнее время асфальт оседает все чаще и чаще. 22 июля появилась вмятина у дома №13 по ул. Маршала Крылова. 23 июля у одного из люков на ул. Антонова было замечено опасное углубление. Через день пензенцев снова «порадовала» дорога у «Олимпа».
А наша главная пешеходная улица Московская оседает так регулярно, что провалы и впадины на ее брусчатке перестали быть новостью. Наоборот, настоящей сенсацией стала бы новость о том, что на Московской целый год не было новых ям и коммунальных аварий.
Что там, под землей?
Обычно провалившиеся дороги чинят оперативно, за сутки или двое. Ремонтников обязывают заделывать ямы асфальтом той же марки и тем же слоем, что и у остальной дороги.
Но коммунальные службы не всегда замечают назревающие проблемы. Например, впадина на ул. Маршала Крылова еще совсем небольшая, с едва наметившимися дырами. И ее пока не заделывают. Видимо, коммунальщики ждут, когда на этом месте образуется яма размером с грузовик.
Из-за чего Пенза уходит под землю? Горводоканал кивает на старые, отживающие свой срок коммуникации. Дескать, во время аварий вода размывает почву и…привет дыре. Иногда провалы возникают из-за неаккуратных действий дорожников. Так, на ул. Володарского рабочие, снимая старый асфальт, повредили плиту, закрывающую колодец. Остатки плиты рухнули вниз, и образовалась огромная яма.
Поскольку земля оседает из-за деформации и прорывов старых труб, возникает вопрос: почему бы перед ремонтом дорог не изучить состояние коммуникаций под ними и не починить их заранее, чтобы потом не пришлось латать дыры в асфальте? Начальник отдела дорожно-мостового строительства департамента ЖКХ Пензы Денис Дунаев, утверждает, что так и делается, просто это не всегда помогает.
«Перед началом ремонта дорог мы берем у ресурсоснабжающих организаций графики их работ на год. Если у них, например, запланирован капремонт на какой-то дороге, мы ждем, пока они закончат, и только потом приступаем к делу. Но аварии предусмотреть сложно. Не угадаешь, где они произойдут», - говорит Дунаев.
О том, почему именно этим летом в Пензе стал так активно проваливаться асфальт, можно только строить догадки. И.о. начальника административно-технической инспекции департамента ЖКХ Андрей Клюев говорит, что иногда подобные инциденты могут быть спровоцированы погодными условиями. Но июльская погода так подействовать на наши недра не могла.
О серии провалов у «Олимпа» Андрей Клюев высказал такое мнение: одна авария потянула за собой еще несколько.
«Когда труба лежит в одном положении и ее не трогают, она остается более-менее нормальной. Но если трубу «потревожить», то аварии возникнут сразу в нескольких местах», - считает Клюев. Значит, у «Олимпа» нужно просто поменять коммуникации на всей обветшавшей секции. Но у горожан почему-то нет уверенности в том, что так оно и будет сделано.