«На выход». Что происходит с перевозчиками, высаживающими детей на мороз

События Пензенской области попали в ленты новостей федеральных СМИ. Ньюсмекерами стали жители Кузнецка и его перевозчики.

   
   

Куда пропал пост? 

В выходные в социальных сетях появилась информация об инциденте в Кузнецке: в группе социальной сети «ВКонтакте» появился пост от местной жительницы. Женщина рассказала, что водитель маршрутки № 55 высадил 10-летнюю девочку утром около Чугунного моста. В тот день температура достигала 18 градусов мороза. 

Прокуратура уже заявила, что проверит информацию и даст оценку действиям не только водителя, но и должностных лиц, которые ответственны за разъяснительную работу с персоналом. А региональный СУ СК РФ России организовал проверку по части 1 статьи 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей».

В кузнецком ООО «Автокомбинат» (оно отвечает за маршрут № 55) ничего не смогли пояснить по этому поводу. Представитель организации отметил, что сами ждут результатов проверок. Пост уже удалили из ВК. Не потому ли, что он привлек внимание правоохранительных органов?

Почему опасно высаживать детей? 

С 7 марта 2021 года на территории России действует закон, который запрещает принудительную высадку из общественного транспорта детей младше 16 лет за неоплаченный проезд. Если, конечно, они едут без сопровождения взрослых.

«Нарушение данной нормы права может повлечь за собой как административное, так и уголовное дело в зависимости от органа, который рассматривает его», - высказывается юрист Ассоциации защиты прав потребителей Пензенской области Станислав Яшин

   
   

Аналогичных случаев по России много. А вот найти информацию о наказании проблематично, но все-таки можно. Например, в 2017 году в городе Орске кондуктора, выгнавшего девятилетнего мальчика, уволили с работы, а ребенку вручили проездной на месяц. Судя по сообщениям СМИ, большая часть таких инцидентов заканчивалась служебной проверкой, а сотрудников, выгонявших из транспорта детей, увольняли из организации. Однако квалификация по статье 238 УК встречается редко. Удалось найти один случай в Москве. Зимой 2013 года водителя обвинили по статье 125 и части 1 статьи 238 УК РФ «Оставление в опасности и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и ему грозило до двух лет заключения. 

Однако чаще граждане не обращались в правоохранительные органы за помощью, а лишь сообщали об инциденте в соцсетях. Может именно поэтому так мало информации о том, как наказывают перевозчиков?