На вкус, на цвет товарищей нет! Как пензенцы оценили аналог Макдональдса

Анна Логинова / АиФ

На замену западному бренду McDonald's пришёл наш, русский - «Вкусно - и точка». Рецептура та же, многие позиции остались, но чего-то не хватает… Или всего вдоволь? Жители Пензы смогли лично оценить обновленную сеть общепита 5 июля, в день открытия в городе первого ресторана.

   
   

Любовь остаётся?

McDonald's на территории России не работают с марта 2022 года. Тогда новость о приостановке деятельности данных точек общепита жители региона восприняли без особого энтузиазма, отмечая, что в нашей стране кормят вкуснее. Однако всё же были и те, кто с грустью вспоминал о полюбившихся Биг Маке, Макфлури и других фирменных блюдах.

Несколько месяцев помещения на Московской, Бородина и Суворова были закрыты, хотя порой можно было увидеть в окнах ребят в форменной одежде. Летом пензенцы заметили, что все знаки, по которым можно было бы опознать бренд McDonald's, рядом с точками сняли, а 9 июня всей России представили логотип нового бренда. После этого открытие ресторана фаст-фуда в Пензе стало лишь вопросом времени. То и дело появлялась информация о том, что «Вкусно - и точка» вот-вот появится в нашем городе, но долгое время информация не подтверждалась. В итоге первый ресторан быстрого питания официально открыли в ТЦ «Суворовский» 5 июля 2022 года в 10:00. Следующие два, по заверениям представителей бренда, примут посетителей в ближайшее время.

Первое, что можно было заметить, оказавшись недалеко от ТЦ «Суворовский»: большая очередь на входе в бывший McDonald's, которую составляли в основном школьники. Двое из них, как потом выяснилось, стояли там с 08:30, за что их пообещали накормить бесплатным обедом. После небольшого вступительного слова и торжественного перерезания красной ленточки, общепит распахнул свои двери.

«Мы были закрыты в течение трёх месяцев. Конечно, были моменты, которые нам надо было проработать, в связи с изменениями, но команда осталась та же, поставщиков мы не меняли, технологии остались. Вкус блюд, я уверена, посетители оценят, тот же самый.  Чизбургер, гамбургер остались теми же. Это не первое предприятие, которое я открываю, и вижу, что гости отмечают идентичность и тот неповторимый вкус, к которому они привыкли. Сравнение с другим брендом тут неуместно, но тот факт, что мы сохранили всех людей, технологии, концепцию (имеется ввиду возможность сделать заказ в мобильном приложении, автораздача, дистанционное обслуживание и так далее), остались теми же. Каждый решает для себя, но конкретно мы сменили только бренд. В период временной приостановки деятельности сотрудники получали заработную плату в полном объёме», – сказала менеджер по производству сети ресторанов «Вкусно и точка» Елена Обод.

В первые минуты, действительно, был замечен вполне объяснимый ажиотаж, но не было давки, сотрудники вежливо и с готовностью помогали с выбором, рассказывали об ассортименте, на кассе не было долгих очередей, свободный столик можно было найти даже в самый пик посещений. Однако шли минуты, поток гостей редел, а через час зал почти опустел. Люди продолжали заходить, заказывать, но уже с меньшим рвением.

«Я разницы не заметил», – поделился с корреспондентом penza.aif.ru своим мнением о меню ресторана один из его посетителей.

   
   

Но так ли всё однозначно?

Биг Мака не будет?

Если посмотреть на цены, они примерно те же, что и были. Однако пензенцев, кто любит блюда Макдоналдс, больше волнует другой вопрос: можно ли будет попробовать позиции, которыми изначально славился этот ресторан?

«Требуем Чикен-Бекон!», «Верните Биг Тейсти», «А Биг Мак будет?» - интересуются россияне в соцсети в группе «Вкусно - и точка».

Чизбургер, фишбургер, чикенбургер, роял (теперь гранд), гамбургер, чикен-премьер, стрипсы, пирожки, крылья, креветки, напитки – да. Биг Мак и Макфлури – нет. Им даже другое название давать никто не будет. Это же касается и ряда других блюд. Что уж говорить про легендарный «Хэппи мил», несколько десятилетий радовавший детей.

«В меню не осталось позиций, которые плотно ассоциируются с другим брендом», – отметила Елена Обод.

Можно ли в таком случае называть «Вкусно - и точка» настоящим аналогом бренда? 

Просрочка?

«На вкус нормально, не хуже, чем было», «Посетили в числе первых. Взяли на пробу привычные гранд де люкс и пирожок с вишней. Ну что: НЕ ВКУСНО и точка! В бургере дешёвый майонез, в пирожке вишней и не пахнет... В общем, больше ни ногой. Не могу сказать, что разочарованы, потому что ничего и не ждали», – высказались читатели «АиФ-Пенза» в соцсетях.

До Пензы, рестораны сети быстрого питания «Вкусно - и точка» появились в других регионах. Группа «Макдональдс Россия» в социальной сети «ВКонтакте» теперь пишет о «Вкусно и точка» (название и аватарка остались прежними). Также есть официальная группа ресторана «ВКонтакте» и Telegram. 

«Старое меню было лучше», «Вместо того, чтобы копировать старое, лучше бы придумали что-то, новое!», – пишут посетители.

Федеральные СМИ также писали о проблемах в сети ресторанов, в частности о просроченных булках, якобы, они остались ещё с прошлого года. Нарекания были и к соусам, но на все вопросы были даны вполне конкретные ответы.

Стало ли хуже? Нужно ли в принципе сравнивать два бренда? На оба эти вопроса каждый вполне может ответить для себя сам.

Читайте нас в Telegram-канале «АиФ-Пенза», социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники».