На 28% меньше жалоб поступило в банк от потребителей Пензенской области

От потребителей Пензенской области количество жалоб в банк уменьшилось на 28% в 2023 году.

   
   

По данным Банка России, всего поступило 1 515 жалоб. В прошлом году в 2,5 раза снизилось число жалоб на страховщиков (поступило 227). В три раза по вопросам заключения договора ОСАГО. В 4,3 раза сократилось число обращений связанных с неверным применение коэффициента бонус-малус при заключении договора.

На 14,2% снизились претензии пензенцев по поводу потребительских и ипотечных кредитов. Почти на 20%, до 199, уменьшилось число жалоб на микрофинансовые организации.

«С 1 января 2024 года банки и микрофинансовые организации должны при кредитовании граждан письменно уведомлять их о возможных затруднениях с обслуживанием долга и последующих штрафных санкциях, если на выплаты будет уходить более 50% доходов. Требования по расчету показателя долговой нагрузки применяются даже при оформлении кредитов и займов на сумму до 10 тыс. рублей, при увеличении лимита по кредитной карте или продлении договора по ее использованию, при увеличении среднемесячного платежа по действующему кредиту или займу, а также в случаях, когда заемщик, получивший рефинансирование, не погасил долг, имевшийся у него ранее. Это поможет гражданам принимать взвешенные решения при получении кредита или займа», - отметил управляющий Отделением Пенза Волго-Вятского ГУ Банка России Александр Хлобыстов.

Ранее сообщалось, что в Пензенской области бизнес и местные жители хранят в банках 350 млрд рублей.