Много шума из ничего. Что случилось в пензенском аэропорту

Пензенский аэропорт оказался втянут в информационную шумиху, повод для которой дала транспортная прокуратура. Сотрудники этого ведомства огласили данные проверки, которые вызвали у жителей региона ряд вопросов. Так ли страшны выявленные прокуратурой недочеты? И какое отношение они вообще имеют к пензенской воздушной гавани?

   
   

Где тренажер?

В редакцию «АиФ-Пенза» позвонили встревоженные горожане. «Мне часто приходится летать по работе в Москву. Но после того, как в СМИ прошла информация о том, что у нашего аэропорта проблемы, я подумываю ездить в командировки на машине. Неужели, действительно, все так серьезно?»  - поинтересовался житель областного центра Дмитрий Рогожкин. Других, дозвонившихся в редакцию пензенцев, волновали аналогичные вопросы.

А началось все с проверки пяти авиационных предприятий региона. В трех из них - ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы», Пензенском Центре ОВД и ООО «Авиакомпания «Баркол»» - сотрудники транспортной прокуратуры выявили недочеты.

«Наиболее распространенными стали такие нарушения, как отсутствие диспетчерского тренажера для выполнения программ тренажа авиапредприятия, недостаточный запас реагентов и их ненадлежащее хранение на территории авиапредприятия», - сообщила пресс-служба контролирующего ведомства.

За пояснениями мы обратились к директору пензенского аэропорта Юрию Осколкову. По его словам, ряд претензий прокуратуры был адресован компании «Баркол», которая базируется на территории аэропорта. В ее парке есть вертолеты Robinson R66 и Ми-8, но эта компания не имеет никакого отношения ни к пассажирским перевозкам, ни к самому аэропорту.

«Тренажерная подготовка диспетчерского состава проводится в строго установленные законом сроки. Наши сотрудники раз в полгода в обязательном порядке выезжают в Самару или Ульяновск, где есть специализированные тренажеры, - рассказал корреспонденту «АиФ» директор пензенского аэропорта. - Не имея такой подготовки, ни один специалист за пульт не сядет. Я готов по первому требованию предоставить книжку диспетчера, где имеются все необходимые отметки».

   
   

Хорошая перспектива

Второй момент, который тоже вызвал вопросы у пензенцев, предпочитающих самолеты  другим видам транспорта, – это недостаточное, по мнению транспортной прокуратуры, количество и «ненадлежащее хранение реагентов». Но, согласно официальной справке от 22 марта 2019 года, запас только жидкого реагента в аэропорту составляет 50 тонн.

«У реагента существует срок хранения, поэтому закупать реагент по формуле «лишь бы было» - выбрасывать деньги на ветер, - считает Юрий Осколков. - Хранить реагент можно на складе, на открытом воздухе, в емкостях потребителя или таре поставщика, что подтверждается справкой производителя».

Кстати, с 18 ноября по 22 марта было 22 дня с так называемыми гололедными явлениями. Но ни в один из них аэропорт закрыт не был.

Впрочем, пензенцев волновали не только вопросы, связанные с  полетами. Звонившие в редакцию горожане интересовались, когда начнется реконструкция здания аэропорта.

«Минтранс РФ запросил ряд документов для обоснования федерально-частного партнерства, без которого в этом вопросе не обойтись. Мы их предоставили, - сообщил нам Юрий Иванович. – На днях зампред регионального правительства Валерий Беспалов поедет в Москву, где будет решаться дальнейшая судьба проекта. Надеюсь, Пенза получит современный аэропорт, которые по достоинству оценят жители и гости города».

Кстати

С 1 апреля расписание полетов претерпит изменения, в нем появится «ночной» рейс. Самолеты будут отправляться в Москву в 05:10. и в 06:40. Первый рейс – с посадкой в Домодедово, второй – во Внуково.

Летом самолеты  из Пензы будут летать в двух южных направлениях – в Сочи и в Симферополь. В Сочи можно будет улететь с 25 мая по 21 сентября, а в Симферополь – с 12 июня по 4 сентября.