Детская «красная зона». От COVID-19 начали умирать самые молодые

С начала октября статистика по коронавирусу ставит рекорды. Число больных прибавляется чуть ли не каждый день. К этому привыкли. Почти. Но есть то, к чему привыкнуть невозможно. В конце октября от коронавируса умерло два ребенка.

   
   

Болеют по-взрослому

Здесь все по-взрослому. Настоящая «красная зона». Закрытые боксы, из которых нельзя выходить в коридоры. Медработники в защитных костюмах. Капельницы, маски с кислородом, аппараты ИВЛ. А на прикроватных тумбочках - игрушки и раскраски. Здесь лежат дети. Еще совсем недавно считалось, что тем, кому еще нет 18 лет, коронавирус не страшен. Но прошло всего несколько месяцев, и они так же, как взрослые, надрываются от кашля и задыхаются.

Полина оказалась в «красной зоне» сразу с двумя детьми. По ее словам, медики не сразу смогли поставить точный диагноз.

«Мы болели дома пять дней, - рассказывает женщина. - Сначала заразились дети, потом я. Вызывали участкового врача, он сказал, мол, все у вас чисто, ничего серьезного. Как же «ничего серьезного», если я вижу состояние своих детей? Ни вкуса, ни запаха они не чувствовали, аппетита никакого не было, н ели, не пили, с постели не вставали. Слабость, тошнота, жар. Только когда вызвали «скорую», нас  привезли сюда. Первое время очень сильно мучились, температура 11 дней держалась высокая, на детей было тяжело смотреть. Я тоже болела, но не так сильно. Мы здесь уже 9 дней, сейчас чувствуем себя значительно лучше. Дети постоянно просят есть, начали двигаться. Раньше все лежали пластом…»

Симптомы коронавируса у детей, как отмечают медики, на самом деле очень похожи на симптомы ОРВИ. Настолько, что понять, чем именно заболел ребенок, без ПЦР-теста никак нельзя. Это обследование сейчас назначают всем несовершеннолетним, которые имеют признаки COVID-19. Болезнь пытаются обнаружить до того, как она доведет малышей и подростков до «красной зоны».

Опасны для сыновей и дочерей

«Дети, в отличие от взрослых, боятся не ковида, а уколов или, что реже, белых халатов, - подмечает палатная медсестра Ирина Бойченко. - В боксы ребята поступают вялые, подавленные, особенно, если симптомы тяжtлые. Мы, медперсонал, всегда стараемся настраивать их на оптимистичный лад. Уговариваем: «Вот подышишь с баллоном, мы тебя полечим, а потом выйдешь, и всt у тебя будет хорошо».

   
   

Но выйти из больницы удается не всем. 27 октября умерла девочка. Реанимация, искусственная вентиляция легких ей не помогли. За день до этого умер еще один ребенок. Кроме COVID-19, у них был целый набор диагнозов. Но от перечня так называемых «сопутствующих заболеваний» смерть мальчишек и девчонок не становится менее страшной.

Информ-бюро:
Симптомы коронавируса у детей - температура 38,5, слабость, вялость, жидкий стул, сухой кашель. Инкубационный период сейчас идёт быстрее, не до 14 дней как раньше, а всего лишь 3-5 дней. При этом тяжесть симптомов значительно увеличивается: температура 39-40 градусов не спадает несколько суток.

«В последнее время коронавирусная инфекция у детей стала протекать значительно тяжелее, - обращает внимание заведующий первым инфекционным боксированным отделением областной детской клинической больницы им. Н.Ф. Филатова Иван Прокофьев. - Если за весь 2020 год в стационаре было 196 детей, то уже за 9 месяцев 2021 года мы пролечили 336. В октябре коронавирус в тяжелой форме протекал у восьми ребят (пятерых из них уже выписали). Обусловлен он был двухсторонней пневмонией с поражением лкгких 75%. COVID-19 имеет очаговый характер: если взрослые члены семьи вакцинированы, а ребенок принес в дом инфекцию, то он сам переболеет и никого не заразит. А вот если взрослые не привиты, они представляют опасность для детей».

На 1 ноября с диагнозом «коронавирусная инфекция» получает стационарное лечение 41 ребенок. Двое в конце октября находились в пензенском областном клиническом центре специализированных видов медицинской помощи в тяжелом состоянии.