Капитальный беспредел. Как пенсионеры должниками стали

Станислав Ломакин / АиФ на Енисее

По нынешним временам угодить в долговую яму проще простого. Для этого даже не нужно брать взаймы у приятелей и оформлять кредиты в банке. Можно вообще ничего не делать. К краю долговой ямы вас старательно будут подталкивать чиновники.

   
   

Бывает и такое…

Недавно в должниках оказались несколько мокшанских пенсионеров. Все - вполне добропорядочные граждане, никогда не имевшие проблем с законом. Они исправно оплачивали коммунальные услуги и не могли предположить, что в преклонном возрасте окажутся в столь унизительном положении. А виной всему - странные квитанции за капремонт, которые получили жильцы нескольких домов с улицы Первая разведка. Все они выписаны на одного человека - Долгову К. В.

«Четыре года мы не получали никаких квитанций от Фонда капремонта. А потом они вдруг посыпались одна за другой, - рассказывает пенсионерка Мария Журавлева. - И все - на имя человека, который не имеет никакого отношения к моей квартире».

В аналогичной ситуации оказалось еще несколько сельчан. В том числе и 69-летняя Любовь Пигузова. «Естественно, я не стала оплачивать. У меня маленькая пенсия, каждая копейка на счету. Доказывай потом, что я перечислила деньги», - объясняет свою позицию Любовь Владимировна. Остальные должники придерживаются точно такого же мнения.

Вообще, когда соседи по домам (и несчастью) узнали, что получают одинаково странные квитанции, они не на шутку забеспокоились о здоровье чиновников: а вдруг у тех помутилось сознание?

Дело в том, что Долгова - тоже пенсионерка весьма почтенного возраста. Ей 91 год. Она всю жизнь прожила в Мокшане, а недавно перебралась к дочери в Пензу. Если вы допускаете, что эта женщина - подпольный миллионер, то глубоко заблуждаетесь: она работала обычной дояркой. «Неужели тем, кто слал нам квитанции, не показалось странным, что 91-летняя бабушка владеет в Мокшане кучей квартир?» - задаются вопросом должники-пенсионеры. Но вряд ли им кто-то ответит.

«Мы попытались поставить чиновников в известность о казусе, который они допустили, - продолжает рассказ о коммунальных мытарствах Мария Федоровна. - Я решила съездить по указанному в квитанции адресу, но там никого не оказалось. Несколько раз мы звонили по телефону, но тоже безрезультатно».    
   

Здесь нужно сказать, что адрес, по которому сельчанам рекомендуют обращаться в случае возникновения вопросов, находится в центре Мокшана, до которого от злосчастных домов не меньше трех километров. И столько же в обратную сторону. Для семидесятилетней женщины (даже находящейся в прекрасной физической форме) это серьезное расстояние, которое каждый день она проделывать не будет. А маршрутных автобусов в Мокшане нет. Можно, конечно, попробовать тормознуть рейсовый, идущий из Пензы, но он неохотно берет «незапланированных» пассажиров. Остается такси, а это 70 рублей в одну строну. «Не наездишься», - говорят пенсионеры.

Виноватых нет?

Ситуация усугубляется тем, что дома должников капитальные только с виду. Мария Федоровна Журавлева, например, уверена, что у многоквартирного дома, в котором она живет, нет фундамента. С отмосткой тоже проблемы. Иногда в сильный ливень вода затекает в подъезд в таком количестве, что ее приходится вычерпывать тазиками. Однажды в такой ливень соседи пенсионерки, у которых почему-то не было воды, пришли в ее подъезд с ведрами набрать воду для туалета.

В доме, в котором живет Любовь Владимировна Пигузова, тоже постоянно сыро. Причем настолько, что по утрам в коридоре можно наткнуться на квакающих лягушек. Вот такая деревенская романтика!

Конечно, в России таких зданий великое множество. Тем не менее, по закону все жильцы многоквартирных домов обязаны перечислять взносы за капремонт. Вопрос в том, почему людям больше трех лет не носили квитанции, а когда принесли - они были с внушительными суммами (накопились с 2014 года) и на чужое имя? Потом, правда, пришли правильные платежки, но долг стал еще больше: у кого-то восемь тысяч, у кого-то больше десяти. И следом - оповещение от судебных приставов (о судах, кстати, пенсионеры тоже не знали). Сейчас накопленные не по их вине задолженности списываются с их небольших пенсий. Субсидии и компенсации, которые пенсионерам положены по закону, они оформить не могут: это мешают сделать числящиеся за ними задолженности.

«Прямо, капитальный круговой беспредел», - разводят руками сельчане.

Компетентно

Председатель совета домов г. Пензы Валерий Арефьев:

- Я бы посоветовал всем, кто когда-нибудь окажется в подобной ситуации, не бояться судиться, потому что со стороны чиновников здесь допущено несколько грубых нарушений. Вот и пенсионеры из Мокшана должны были написать заявление на имя мирового судьи, который рассматривал их «дело», о несогласии с его решением. После его отмены Фонд капремонта подумал  бы, подавать новый иск или нет. Дело в том, что по закону он имеет право требовать оплаты только за три года, предшествовавших первой квитанции. Если первую правильную платежку люди получили в 2018 году, значит, с них могли востребовать взносы, начиная с 2015 года. Поскольку Фонд капремонта образовался в 2014-ом, выходит, что платежи за один год он «потерял».