Машины всмятку, четыре человека погибли, ещё трое в больнице. Это результат одного ДТП, которое произошло 7 февраля под Городищем. День жестянщика этой зимой отпраздновали многие автомобилисты. Зимние пробки в Пензе - это результат тех же аварий. Кто будет отвечать за неочищенные дороги?
Состояние «неуд»
Дорога «Городище-Никольск-Ночка», где произошло смертельное ДТП 7 февраля, заслужила недобрую славу.
«Оба водителя возрастные, вряд ли можно говорить, что им не хватило опыта, – обращал внимание директор автошколы Руслан Габитов. – Я ездил по этой автодороге, она самая короткая до Казани. Я тогда проехал 100 км и вернулся обратно: вся проезжая часть была обледенелой. Не думаю, что на ней что-то изменилась. Судя по фото, она так и осталась узкой, плохо обслуживаемой, думаю, на ней образовались колеи. Скорее всего, водители не справились с управлением в таких дорожных условиях, возможно, кто-то из них решил пойти на обгон. Прокуратура правильно делает, что проверяет, как следили здесь за состоянием проезжей части».
Надзорный орган уже отчитался о предварительных итогах: содержание автодороги не отвечало предъявляемым требованиям, «выявлены нарушения законодательства, связанные с наличием на отдельных участках зимней скользкости в виде снежно-ледового наката». Сейчас проверяется деятельность организации, которая отвечала за состояние проезжей части.
«Сотрудники Госавтоинспекции проводят расследование по делу об административном правонарушении по факту ненадлежащего содержания дороги в зимний период. Также будет дана оценка действиям самой Госавтоинспекции по своевременности выявления нарушений и привлечения виновных к ответственности», – добавила старший помощник прокурора Пензенской области по взаимодействию со СМИ Елена Листарова.
Всего в регионе выявлено более 400 фактов того, что в зимний период за дорогами следят недостаточно. В результате внесено более 250 представлений, возбуждено шесть дел об административных правонарушениях,
Выясняя причины декабрьского ДТП, когда под Пензой столкнулось более 20 авто, ревизоры также пришли к выводу, что в случившемся виноваты нерадивые дорожники.
С чего вдруг столько нарушений?
«Да нет здесь никакого секрета, – еле сдерживаясь от вульгаризмов, говорит руководитель одной из дорожных организаций, обслуживающей дороги в районах. – Солярка и запчасти подорожали, одно колесо для трактора стоит 50 тысяч рублей.
НДС повысили, я только на этом налоге теряю в год 2,5 млн рублей. Лучше бы я эти деньги водителям отдал! А они получают у меня около 40 тысяч рублей, ну за январь по 50 тысяч им заплатил. Но всё равно мне стыдно такие суммы называть. Районные администрации бедные: если исходить из протяжённости дорог, то у нас объёмы работ, как в областном центре, а платят в 3–4 раза меньше. Глава района каждый раз уговаривает: «Ну давай, как-нибудь сделай, ты же в районе живёшь, помогать надо». Ну вот и работаем, как получается».
Куда пропали тракторы
«Как получается» – это и про областной центр. В понедельник, 9 февраля, после снегопадов город встал в снежных пробках. Водители не жалели метафор, высказываясь по поводу сузившихся из-за сугробов улиц и горок, по которым нельзя было подняться. Здесь тоже не хватило денег? Или чего-то ещё?
Власти отчитывались: снегоуборочная техника работает. Просто снега слишком много.
«В прошлом году за весь сезон было вывезено 235 тысяч кубометров, а в этом году – уже более 300 тысяч», – ещё на прошлой неделе пояснял происходящее мэр города. Его не поняли.
«А Пенза точно была готова к зиме? Вот точно-точно? – не унимаются автолюбители. – Куда же пропали тракторы?» Напомним, коммунальную технику в большом количестве закупили для города ещё два года назад.
На сайте госзакупок с начала декабря было размещено три заявки от МБУ «Пензавтодор» на покупку дизельного топлива: от 3 декабря – на 22,6 млн рублей, от 9 декабря – на 2,6 млн рублей и новая, от 9 февраля – ещё на 7,6 млн рублей. Поставщик по последней ещё не определён. Срок оказания услуг по всем договорам – от 1 января до 31 марта. А если бы сразу закупили столько, сколько нужно, может быть, тракторы ездили бы по улицам чаще?
Но дело, похоже, не только в топливе. На сайте «Работа России» Пензавтодор ищет машиниста трактора (зарплата от 40 до 70 тысяч), дорожного рабочего (40–50 тысяч рублей), водителя автомобиля (60–70 тысяч рублей) и т. д. Для сравнения: час работы тракториста по объявлению стоит от 5 тысяч рублей, не меньше просят и те, кто обещает почистить снег вручную. За двое суток в зимний сезон можно заработать больше, чем за месяц в Пензавтодоре. Стоит ли удивляться, что свободными на предприятии, судя по информации портала, считаются 94 (!) вакансии?
И тому, что дороги превратились в проезды между сугробами?
Комментарий
Руководитель направления «ЖКХ и общественный контроль» регионального отделения Общероссийской общественной организации ветеранов «Российский союз ветеранов» Владимир Лощинин:
«Я командовал воинскими частями на Сахалине и в Приморье. Там погодные условия намного хуже. За несколько часов метель могла полностью занести автомобиль, припаркованный вдоль дороги. Единственный способ сделать так, чтобы по дорогам можно было проехать, – это чистить снег. Постоянно. У меня бульдозер работал на износ, практически беспрерывно, чуть ли не с середины октября. Останавливаться было нельзя. Поэтому, когда я проезжаю от Терновки до Арбекова и не вижу ни одной единицы снегоуборочной техники, для меня не является загадкой, почему город
не убранный. Ответ же ясен: он неубранный, потому что его не убирают.
Местные власти, на мой взгляд, очень расслаблены. Не всегда, как мне кажется, готовы принять решения, отвечать за результат. Возможно, и не ко всему вовремя подготовились».