Работа пензенского «Горводоканала» давно стала одной из самых обсуждаемых тем в регионе. Гневная риторика в адрес предприятия звучала от чиновников, депутатов, общественников и обычных горожан.
Владелец ИП
Теперь главным по воде в Пензе станет бывший технический директор предприятия Александр Наголюк, именно он назначен руководителем «РКС-Пенза».
На сайте ФНС есть данные о неком ИП Наголюк Александр Сергеевич. В качестве основного вида деятельности там указывается «Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях». Кстати, ИП работает до сих пор. Связей с другими фирмами у него найти не удалось, возможно, этот некий А.С. Наголюк, работает в одиночку. Или перед нами пример оптимизации налоговой нагрузки. Не секрет, что нередко в коммерческих фирмах сотрудников, особенно высокооплачиваемых, не берут в штат, вместо этого с ними как с ИП заключают договор на оказание услуг. Экономия на социальных взносах тем больше, чем выше зарплата у работника.
В базе ФНС значится еще одно пензенское ИП на того же Александра Сергеевича Наголюка. Оно ликвидировано 22 февраля 2019 года по желанию владельца. А занималось… «торговлей пивом в розничных магазинах».
Наследство Максимова
Предыдущий главный управляющий «ГВК» сибиряк Андрей Максимов не протянул и года на расстрельной должности. Хотя сначала держался молодцом. Собрал пресс-конференцию, не требуя заранее прислать ему вопросы. Рассказывал, что повышал зарплаты рабочим, оптимизировал работу бригад, обещал завершить работы над коллектором на проспекте Строителей.
Правда, когда проходили встречи с жителями и депутатами Пензенской гордумы, результаты его работы серьёзно критиковались. Глава города Владимир Мутовкин и его заместители сомневались в цифрах, которыми Максимов доказывал, что повысил зарплаты работникам.
Странно обстояло дело с количеством аварийных бригад. Андрей Максимов очень подробно рассказывал об их оптимизации. Мол, работа построена так, что 10 бригад дежурят эффективней по времени, чем 20. Депутаты эту «инновацию» не оценили и продолжали на встречах приводить примеры того, как аварии не ликвидировались в течение нескольких дней.
Самое большое число нареканий со стороны главы города Владимира Мутовкина получила ситуация с коллектором в Арбеково. В начале весны Андрей Максимов подробно рассказал о проблемах, с которыми столкнулись строители при его ремонте, и обозначил срок окончания работ – 1 апреля. На майской встрече с представителями городской думы руководителя «ГВК» потребовали объяснять, почему апрель уже прошел, а конца работ не видно. На это Андрей Максимов не нашёлся, что ответить.
Как ни крутил зарплатами и бригадами Максимов, в итоге всё осталось, как было.
Что делать?
Что ждать от нового руководителя «ГВК»? Эксперты penza.aif.ru не раз говорили: определяют политику не назначенные управляющие, а руководство «РКС», контролирующие 51% акций «ГВК». А городским властям со своими остатками в 49% можно встречаться, можно обсуждать проблемы и при этом только надеяться, что ресурсник к ним прислушается.
Но какую-то управу на «ГВК», похоже, все-таки нашел губернатор области. Отставка Максимова была объявлена после того, как глава региона на просторах Питерского международного экономического форума-2022 встретился с Виктором Вексельбергом (в его группу «Ренова» входят «Российские коммунальные системы» с пензенским «ГВК»).
Ситуация в Пензе, на самом деле выглядит странно. «Т Плюс», который отвечает за теплоснабжение города, также имеет отношение к Вексельбергу и «Ренове». Но при этом ресурсник заявляет о серьезных объемах капитального ремонта, и не имеет такой шлейф негатива, как «ГВК». Возможно, смена руководства «Горводоканала» исправит ситуацию.
Александру Наголюку на новом месте предстоит решать не только проблему, связанную с латанием труб.
Первый вопрос, который стоит перед новым руководителем, – кадровый. Когда Андрей Максимов упоминал, что организовывает работу, «грамотно расставляя бригады», то было ощущение, что это не мудрый ход, а вынужденная мера. Потому как 80% сотрудников ушли с предприятия «по собственному желанию». Значит условия труда там далеко не самые приятные. Остается открытым вопрос с зарплатой, которой надо стимулировать рабочих и мастеров.
Вторая задача Наголюка – создание электронной карты коммуникаций. Еще Максимов обмолвился, что чертежи коммуникаций находятся в бумажном формате и не оцифрованы. Почему этим вопросом не занимались раньше - непонятно. Хочется надеяться, что не забудут решить его сейчас.
Третья задача – начать планомерный масштабный ремонт коммуникаций.
Если в течение ближайшего года пройдут изменения в этих сферах - можно считать, что Наголюк справляется.