Интим или не интим. Где проходит граница непристойности

Рекламой различного рода сейчас никого не удивишь. © / АиФ

«Мужской СПА-салон для взрослых. 18+» - гласит огромный рекламный баннер, разместившийся в двух шагах от набережной Суры. На первый взгляд это кажется абсурдом или результатом чьего-то досадного недосмотра - нельзя же так открыто рекламировать нечто предосудительное в самом центре города! Или все-таки можно?

   
   

Форма и содержание

Девушка из салона, с которой мы пообщались, чтобы прояснить ситуацию, категорически заявила: интима у них нет. Правда, чуть позже добавила проникновенным шёпотом: клиент, при желании, может заказать специальную программу, включающую стриптиз и эротический массаж, или воспользоваться «игрушечками». О каких именно «игрушечках» шла речь, уточнять, как нам кажется, излишне.

Ситуация, таким образом, складывается странная и неприятная: практически в центре города совершенно открыто рекламируется салон для любителей «клубнички», и ни одной надзорной службе до этого нет дела. Но, как оказалось, все намного сложнее.

Во-первых, никакие законы такая реклама, скорее всего, не нарушает. Потому что сам баннер вполне пристойный: на нем даже есть отметка «18+».

«Что касается нашего ведомства, то мы оцениваем рекламу только в части ее содержания, - рассказала «АиФ» руководитель регионального Управления федеральной антимонопольной службы Оксана Кузнецова. - То есть, она не должна содержать непристойные образы, недостоверные сведения или информацию, унижающую честь и достоинство. Если у нас возникают вопросы, мы вправе собрать экспертный совет и дать оценку - является реклама неэтичной или нет. За первые шесть месяцев этого года мы уже рассмотрели 30 таких дел».

В качестве примера можно вспомнить случай с одним ночным клубом, зазывавшим мужчин на «эксклюзивный отдых». Его рекламу в ходе работы совета признали непристойной и выписали рекламодателю штраф. Но на том плакате были изображены полуобнаженные девушки в откровенных позах. А на том, о котором мы спрашивали,  только очень довольный мужчина в футболке.

Ветряные мельницы

Чтобы разобраться в ситуации, мы направили официальный запрос в управление МВД России по Пензенской области. На момент верстки номера ответ на него еще не был получен. Но, как показывает практика, конторы с «условным интимом» невероятно живучи, потому что как никто иной умело пользуются лазейками в законе.

   
   

«Если изучить судебную практику по подобным делам, становится ясно, что как правило, подобные салоны и клубы работают по следующей схеме, - рассказывает юрист Дмитрий Кузнецов. - Клиент «официально» платит только за массаж. О «дополнительных услугах» - назовем это так - он потом договаривается непосредственно с девушкой, которая будет его обслуживать, и деньги отдает лично ей. С точки зрения законодательства они никакого правонарушения не совершают: если взрослые совершеннолетние люди вступают в сексуальные отношения по обоюдной договоренности, им никто ничего не сможет предъявить. А факт передачи денег доказать можно только после «контрольной закупки».

Что мы имеем в итоге? Имеем неутешительный факт: умело воспользовавшись пробелами в законодательстве, можно организовать практически любой бизнес и практически везде, где угодно, в том числе и в самом центре города. Но это общие выводы, а что касается нашей частной истории - посмотрим, какой ответ дадут правоохранительные органы.

«АиФ» следит за развитием событий.

Кстати
Но иногда непристойность люди видят даже там, где ее нет. В июне 2016 года ФАС признала непристойной рекламную кампанию выставки «БОСХ: ожившие видения». Причиной разбирательства стала жалоба некого бдительного гражданина, которому показалось, что использованный в рекламе фрагмент триптиха художника «Сад земных наслаждений» нарушает нормы морали. В итоге компанию, отвечавшую за рекламу выставки, оштрафовали на 100 тысяч рублей.

Смотрите также: