Этюд в красно-белых тонах: как идет работа в «красной зоне»?

Вячеслав Колесников / АиФ

Полтора года прошло с момента, как коронавирус пришел в Пензенскую область. Спустя несколько недель появились «красные зоны»: специальные пространства, где лечатся больные COVID-19. В одной из них, расположенной в госпитале для ветеранов войн, побывал корреспондент «АиФ-Пенза».

   
   

Отделение начинается с костюма

Все началось с экипировки: в «зону» нельзя идти в футболке и джинсах. Мне выдали небольшой комплект, в котором две пары перчаток, комбинезон, чулки, шапка, маска и респиратор. Теперь я неотличим от обычных работников зоны, только фотоаппарат и высокий рост выдают чужака. Рукава и перчатки соединяют скотчем: чтобы не были ни одного квадрата голой кожи. В респираторе через полчаса дышать уже сложно.

- Как же вы с ним ходите? - спрашиваю медсестру-чичероне. 

- Привыкли, - отвечает Галина. - За полтора года-то...

Госпиталь принимает больных с коронавирусом с весны 2020 года. Медсестры сейчас рассказывают о прошлом уже спокойней.

«Сначала да, было страшно. Старались меньше времени проводить дома, отсылать подальше домашних. Были мысли: а вдруг заражу, что же тогда делать? Сейчас уже привыкли, да и члены семьи вакцинировались. И требования мы все соблюдаем», - рассказывает приземистая медсестра.

Различить лицо за экраном очков невозможно. Вижу, что мобильный телефон в специальном герметичном пакете - для профилактики. 

   
   

Сам костюм легкий. Только очки как-то непривычно давили на лицо. Да и костюм сидел в обтяг, потому не делал резких движений - не дай бог порвется в «зоне»!

Обычное отделение?

Раньше от мыслей о «красной зоне» наступало волнение. Воображение рисовало хоспис со стонущими пациентами, криками врачей, запахом препаратов. В реальности меня ждало обычное отделение больницы. Только разве что работники не в привычных белых халатах, а в комбинезонах как у меня, только ростом пониже. 

Атмосфера на этаже была спокойная: никакого лишнего шума, упаси боже, криков. Больные все лежат по кроватям. Даже книг или смартфонов ни у кого не видно. Очень пугаются камеры: отворачиваются как только я появляюсь в палате. Можно понять: тебе дышать тяжело, лежишь на аппарате. Тут уже не до общения. Медсестры говорят, что в целом жалоб на содержание, кормежку нет.

Как сообщает персонал, в последние дни наплыв больных в медучреждение вырос. За сутки поступает около 200 больных Часть пациентов с COVID-19 госпитализируют, часть отправляют на домашнее лечение. В стационар попадают пациенты в тяжелой форме. Большая часть - не вакцинированы, с вакциной - единицы. Поражения легких до сих пор встречаются вплоть до 90%.

«Последняя волна очень агрессивная. Очень быстро средняя форма переходит в тяжелую очень быстро», - рассказывает заместитель начальника госпиталя по медицинской части Венера Золкорняева. 

В палатах тихо. Пациенты погружены в себя, тихо булькает кислород... 

Пустые комнаты отдыха

Рабочий день в «красной зоне» мало отличается от обычной. Приходят на работу в 08:00, спустя шесть часов идут отдохнуть в специальную комнату. Время там проводят по разному: кушают, смотрят телевизор, лежат на кушетках. Потом - снова спасать людей.

Прежде чем попасть в эту комнату мне приходится снять всю амуницию. Медработница заботливо помогает, обрызгав перед этим с ног до головы дезифнецрующим раствором, в том числе фотоаппарат. Каждую деталь гардероба кладут в отдельную ванночку. За сутки собирается несколько десятков комплектов, которые потом предстоит утилизировать. И только потом выход - в «чистую зону», где персонал обычно отдыхает.

В комнатах отдыха работников я не увидел, хотя прошло больше четырех часов с начала смены. Медсестра сказала, мол, не время, отдых будет позже. В пустой комнате стоит холодильник, несколько кушеток. Возможно, пришел рано. А может у медсестер не хватает времени для отдыха?

Во время раздевания кольнула мысль: а может сделать фото на память? Мол, был в «красной зоне», а когда победим коронавирус буду показывать знакомым и рассказывать, как ходил по отделению. Но сразу отмел эту мысль. Стало стыдно перед врачами, медсестрами, которые в этих костюмах спасают жизни больных, а я просто пришел к ним на 15 минут и сделал снимок ради «лайков» в соцсетях. Вздохнув, я бросил очки в очищающий раствор, и мысленно пожелал работникам сил в их нелегком труде.