Пензенские ученые и студенты представили регион на выставке в Монголии

C 6 по 8 октября  Русский дом в Улан-Баторе в рамках гранта Россотрудничества стал площадкой для встречи ученых и студентов Пензенского государственного технологического университета со старшеклассниками Монголии.

   
   

3 дня, более 350 школьников, две презентации и 5 мастер-классов каждый день – таков формат реализации проекта «Инновационное мышление: технологии виртуальной реальности и робототехники в образовательном процессе».

Фото: Предоставлено рекламодателем

«Мы подготовили для монгольских ребят целый блок мероприятий, благодаря которому они познакомились с использованием технологий виртуальной реальности в образовании, увидели, как помогают современные технологии восстановить двигательные функции рук и ног у людей с инвалидностью, предложили принять участие в мастер-классах по созданию обучающей игры или созданию лунохода», – делится программой проекта его руководитель, кандидат технически наук Анастасия Пушкарева.

Презентовали разработки студенты – инноваторы. Дмитрий Селянкин, победитель третьей очереди конкурса «Студенческий стратап», рассказал о созданной им о VR-симуляторе для обучения студентов-медиков работе с аппаратом МРТ. Бионические протезы, разработанные Мансуром Хамадой, представили участники лаборатории «Мобильные технологии». Евгений Абувалов и Екатерина Козина учили ребят использовать компьютерные игры для создания обучающих программ.

Ученик совместной русско-монгольской школы Амартувшин Монхбуян видел ролики о людях с бионическими протезами только  в интернете: «На мастер-классе я понял, как работают датчики, какова скорость реакции протеза на сигналы руки! Здорово, что студент, разработавший протез, сделал так, чтобы они были доступны даже не очень обеспеченным людям!» 

Фото: Предоставлено рекламодателем

Преподаватель информатики англо-российской школы в Улан-Баторе Иван Южиков уверен, что мероприятие пойдет на пользу монгольским ученикам. «Я вижу, как у ребят загорелись глаза. У нас преподаётся робототехника, а с VR-технологиями многие познакомились здесь впервые, – говорит он. – В последние годы вырос интерес к техническим специальностям, многие хотят стать айтишниками, инженерами или даже веб-дизайнерами, например. И российские вузы могут быть с этой стороны интересными выпускникам монгольских школ».

Отдельно в программе мероприятий выделено время для  презентации российских вузов. «Специально для проекта мы создали виртуальную карту вузов России, – продолжает Анастасия. – Это позволило нам наглядно представить образовательное пространство нашей страны старшеклассникам соседнего государства, и ,конечно, акцент мы сделали на наших пензенских университетах».

   
   
Фото: Предоставлено рекламодателем

Не остались в стороне и межкультурные связи между государствами. «Сотрудничество строится не только на технологическом уровне, но и в большей степени на понимании особенностей национальной культуры и знании традиций, – считает команда проекта из Пензенского государственного технологического университета. – Мы подготовили виртуальный тур по достопримечательностям нашей страны и нашего города. Уверены, что такое знакомство способствует развитию добрых отношений между нашими странами».

Познакомившись с разработками пензенских ученых и студентов, девятиклассник из Улан-батора Золбаяр Алтай подвел итог работы пензенской команды: «Я хотел бы побывать в России и  тоже  попробовать сделать свой VR-проект».

«Ждем монгольских школьников и коллег в российских вузах и на совместных научных и образовательных мероприятиях!» – этими словами пензенская команда проекта завершила свою работу на площадке Национальной образовательной выставки в Русском Доме в Улан-Баторе.

ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет»)/ ПензГТУ