Дачный сезон начался. Но не до каждого садоводческого общества ездят автобусы, и не в каждое товарищество ведут дороги. Что нужно сделать, чтобы они появились?
Ни проехать ни пройти
«Всё, господа, мост затоплен», - с этих слов начинается видео, которое в марте снял председатель дачного поселка Заводской Михаил Клемешов. Сооружение полностью закрыло водой после сброса с гидроузла. Но и до этого переправа была для дачников настоящим испытанием. Мост давно дышит на ладан и остаётся в живых благодаря усилиям садоводов.
«Я представляю большой дачный посёлок, где много тех, кто не бросает свои участки, несмотря на то, что автобусы в Заводской никогда не ездили. Люди добираются до Суры, дальше идут 3 км пешком. Теперь и до Суры автобус не ходит. Хорошо тем, у кого есть своё авто. Нам, дачникам, этот мост очень нужен. Можно, конечно, добраться до поселка, если ехать через Лунино. Но это дополнительные 40 км! Не у всех имеются такие возможности. В прошлом году залатали дыры на мосту, чтоб урожай вывезти, но это мало помогло», - поясняет Михаил Клемешов.
«Забывают ещё и про обычных дачников, которые не в посёлке Заводской, а на пыркинских дачах. Там много СНТ и людей, проживающих почти круглогодично. Туда дачный автобус уже несколько лет не пускают», – написала в комментариях под постом о затоплении моста в посёлке Заводской местная жительница Марина Коренева.
В районе о проблемной переправе знают. Но нет чёткого ответа на вопрос: кому же принадлежит это сооружение. И, похоже, именно поэтому и денег на его ремонт пока не видно.
И это беда не только мостов, но и дорог.
Остаётся только жаловаться?
Впрочем, даже когда хозяин дороги известен, деньги на её ремонт просто так не появятся.
«Если дорога муниципальная, на ней нельзя проводить работы самостоятельно», – предупреждают в пензенском отделении «Союза садоводов России».
А если она внутри СНТ, на её реконструкцию придется собирать средства. Цена вопроса – сотни тысяч и миллионы рублей. Не всем садоводческим товариществам под силу справиться с такой задачей. А ждать помощи можно долго.
«Дороги, которые находятся внутри СНТ, также должны быть предметом внимания власти. Ведь, по сути, эти дороги никому не принадлежат. Это хорошо, если в СНТ сознательный председатель, который будет заниматься этим вопросом, деньги на ремонт с дачников собирать, а если нет такого? Общее имущество членов товарищества должно иметь государственную регистрацию. По идее, у представителей СНТ должна быть возможность не только обратиться в муниципалитет с просьбой о ремонте, но и проконтролировать процесс. Представителю СНТ следует поступить так: составить письмо, прикрепить к нему схему дороги, направить его в муниципалитет. Далее действовать в зависимости от ответа. Универсального решения здесь нет, всё зависит от конкретной ситуации. Всё дело в отсутствии денежных средств у местных администраций, к тому же подъездные пути к дачам не ставятся в приоритет», – пояснил Владимир Лощинин.
Ситуация начинает меняться. В этом году в регионе на ремонт дорог в общей сложности планируют потратить более 8 млрд рублей. Причём власти обещают начать реконструкцию аварийных мостов, привести в порядок свыше 600 км муниципальных путей. Уже объявлено о начале ремонта дороги до чемодановских дач, на которую давно жаловались садоводы. Участникам СНТ как никогда надо быть активными.
Читайте нас в Telegram-канале «АиФ-Пенза», социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники».