Дистанционное обучение: «двойка» или «хорошо»

Екатерина Волкова / АиФ

В России завершился самый невероятный учебный год за последние десятилетия – с «дистанционной» четвертью. Впереди ЕГЭ, аналогов которым тоже еще не было.

   
   

Сбой техники или шалости учеников

Региональный минобр сообщает, что с «дистанционкой» система образования справилась на «хорошо». Чем тогда недовольны родители и учителя? 

Самая большая беда «дистанционки» - это отсутствие платформы, приспособленной под такое обучение. Был лишь список сайтов, рекомендованных Министерством просвещения. Но и они не всегда спасали ситуацию. «Дети увиливали от учебы, пользуясь отговоркой «у меня сайт завис», - рассказывала пензенский учитель Алена (свою фамилию она просила не указывать. - Прим. ред.).

Министерство образования Пензенской области проблему пыталось решить. Во временное пользование школам передали 1586 единиц техники. В рамках проекта «Помоги учиться дома» и при поддержке губернатора 300 многодетных семей получили наборы компьютерной техники. Но контролировать мировую паутину региональному ведомству оказалось не под силу. Школьники жаловались, например, на электронный дневник. Десятиклассник Евгений Гладун рассказал, что сервис мог не работать весь день, и чтобы узнать домашнее задание, на сайт приходилось заходить ночью. 

Руководитель частной школы Дмитрий Поздняков:
- За лето школам нужно найти ресурсы для организации онлайн-уроков по всем предметам, необходимо создать единую федеральную платформу для проведения занятий. И, напоследок, придется переписать поурочное планирование. Тогда дистанционное обучение окажется эффективным.

Родители против учителей

Для организации обучения онлайн Министерство просвещения опубликовало методические рекомендации. Составлены они размыто. В результате дистанционное образование развело учителей и родителей с детьми по разные стороны баррикад. «Мамы и папы сидели у монитора и подмечали «ошибки» учителей», - вспоминает преподаватель Алена.

Школьники же были недовольны учителями. Особенно те, кому в этом году сдавать ЕГЭ. «Подготовка к экзаменам у меня провалилась. Последние две недели мая у нас не было уроков, общения, учителя только присылали задания», - переживает перед экзаменом Никита Паршин.    
   

Онлайн-уроков не было и у многих школьников среднего звена. «Новые темы нужно было изучать самим. Окружающий мир, где есть темы по физике и химии, сыну объяснял отец, я рисовала картины с линейной перспективой, а когда мы получили по музыке задание написать синквейн на увертюру Моцарта «Эгмонт», я разрешила списать это из интернета», - признается Ольга К. 

Что будет в школах осенью, неизвестно. В случае благоприятной эпидобстановки дети в масках сядут за парты. Если эпидемия не закончится, дистанционка может продлиться до нового года. Сейчас в стране разрабатывают единую образовательную платформу.