В конце мая десятки сотрудников ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» начали итальянскую забастовку, чтобы привлечь внимание к своим проблемам. Но через два дня она была приостановлена в связи с тем, что руководство станции и чиновники минздрава пошли навстречу бастующим и начали переговоры.
Почти договорились
За эти насыщенные дни произошло многое. Областной минздрав успел официально заявить о том, что никакой итальянской забастовки нет. Потом представители руководства станции скорой помощи поучаствовали в жарких пятичасовых переговорах с бастующими. А затем сотрудники минздрава напрямую подключились к решению вопросов по улучшению условий труда медиков.
Увидев, что чиновники и начальники готовы договариваться, активисты и представители профсоюзов приняли решение приостановить итальянскую забастовку.
На первый взгляд, кажется, что бастующие одержали победу. Рабочая группа по решению всех сложных вопросов была создана и начала действовать. Каждый день проходят встречи и дискуссии. 31 мая, например, представители профсоюзов сумели выработать примерную схему того, как будет выглядеть начисление зарплат среднему медицинскому персоналу станции скорой помощи. Осталось эту систему доработать и утвердить.
Чиновники от медицины пообещали активистам ввести с 1 мая 100-процентную доплату за работу в бригаде с неполным составом, оперативно решить вопросы с ремонтом автомобилей, включить представителей профсоюзных организаций в комиссию по распределению стимулирующих выплат и премий. Кроме того, в самом начале переговоров руководство станции сняло дисциплинарные взыскания с сотрудников, пытавшихся отстаивать свои трудовые права.
Осадок все-таки остался
Однако далеко не все медработники, участвовавшие в протестной акции, верят обещаниям чиновников.
Несмотря на этот скепсис, Павел Кузнецов убежден, что разговаривать и договариваться нужно. Но люди, конечно же, ждут конкретных дел и решений, одних разговоров им мало.
После первых дней переговоров у Павла Кузнецова остались скорее положительные впечатления от слов и действий Оксаны Чижовой, врио министра здравоохранения Пензенской области. Как события будут развиваться дальше – покажет время.
До 12 июня работники «Скорой помощи», входящие в рабочую группу, хотят увидеть первые результаты переговоров, или хотя бы убедиться, что их проблемы начали решаться. Если активисты увидят, что их пытаются обмануть и «заболтать», они могут и возобновить свою акцию протеста.
Глас народа
В редакцию «АиФ-Пенза» позвонил пенсионер, житель Сосновобрска Хайдар Альбеков и рассказал свою историю общения с бригадой скорой помощи, состоящей из одного человека.
«Я тоже считаю, что проблем на «скорой» очень много. Убедился в этом на собственном опыте. В мае прошлого года я получил черепно-мозговую травму, - поделился пережитым пенсионер. - Еле вылез из-под машины, мой сосед вызвал медиков. Мы ждали около часа.
Я в это время сознания не терял, но у меня было сильное кровотечение из раны. Приехала «скорая». Фельдшер начал бинтовать мне голову, но у него кончился бинт. Дальше – больше. Машина никак не могла тронуться с места.
Мужики говорят: «Давай мы его на своей машине отвезем». Но медики не разрешили. Наконец, поехали. До Кузнецка мы добирались часа полтора. Два раза машина останавливалась, водитель что-то ремонтировал. У меня опять открылось кровотечение, а у фельдшера нет бинта. Он сорвал с меня рубашку, перебинтовал.
Я сам работал на «скорой помощи» в Сургуте начальником гаража более 10 лет. Но у нас такого бардака не было! Наш главврач драл с нас три шкуры, если в машинах была какая-то неисправность. А что бы не было бинтов – это вообще нонсенс».