Автомобиль как искусство. Ретро-машины восстанавливают в семейном гараже

Основатель семейного гаража Александр Ососков. © / Сергей Волчков / АиФ

 Хот-род по-пензенски

История ретро-гаража Ососковых началась одиннадцать лет назад –со старенькой, гнилой и ни на что не годной «Эмки» - советского автомобильчика «ГАЗ М-1», еще довоенных лет выпуска. «Эмка» стояла в гаражном массиве в Заводском районе и кому-то сильно мешала – ее планировали сдать на металлолом, а освободившееся место отвести под расширение кооператива. Так что герои нашей статьи старушку буквально спасли – забрали и поставили на крышу собственной автомастерской в качестве рекламы.

   
   

«Лет двенадцать она стояла там, - вспоминает Александр Ососков. – А потом сын пришел ко мне и говорит: «А давай сделаем из нее хот-род– гоночный автомобиль, если по-простому.» Я подумал - а почему бы и нет?»

За этим разговором последовали два года кропотливой работы. «Эмка» лишилась солидного куска задней части, пересела на шоссе от сто двадцать шестого «Мерседеса» и в итоге обрела характерные хот-родовские рок-н-ролльные очертания. А отец и сын Ососковы обрели увлечение, которое перевернуло их жизнь.

С этого автомобиля начался ретро-автопарк Ососковых. Фото: АиФ/ Сергей Волчков.

Химеры семьи Ососковых

На сегодняшний день ретро-гараж насчитывает шесть репликаров, шесть металлических химер. Почему химер? Потому что собираются они по принципу конструктора – что-то берется от одного автомобиля, что-то от другого. То, что уже нигде не достать, делается вручную, по подсмотренным в интернете картинкам и чертежам. Например, одна их жемчужин ососковской коллекции, шикарный синий «Horch», автомобиль премиум-класса, выпускавшийся в Германии еще до начала Второй мировой, тоже сидит на ходовой от «Мерседеса», а под капотом прячет «вольвовский» движок.

Автомобили этой марки называли летящим совершенством. Фото: АиФ/ Сергей Волчков.

В среднем на создание одного репликара уходит от полутора до двух лет. Например, в случае со все тем же синим «Хорьхом» - на данный момент это последний автомобиль в коллекции Ососковых – полтора года заняла только работа с металлом. Еще примерно год ушел на сборку и тестирование. Ведь автомобили из ретро-гаража – это не просто музейные экспонаты. Сделаны они на совесть и на них действительно можно ездить – что, собственно, отец и сын Ососковы, временами проделывают. Александр Васильевич говорит, что на сотрудников ГИБДД его детища, так не похожие на современные «обмылки», где красота принесена в жертву функциональности, неизменно производят глубочайшее впечатление.

Красоту нельзя приносить в жертву функциональности, считают владельцы ретро-гаража. Фото: Сергей Волчков

Автомобиль как искусство

Каждая машина в коллекции Ососковых имеет свою индивидуальность. И это не просто слова – например, под капотом белой, как лебяжье перо, «Horch» 35 года выпуска спрятана металлическая имитация женской груди. Александр Васильевич говорит, что на создание подобного образа его вдохновила – ей-Богу, не врем! – жена известного шансонье Стаса Михайлова, которую мастер однажды увидел по телевизору.

Тот самый сюрприз по капотом. Фото: АиФ/ Сергей Волчков

Те, кому ретро-автомобилей не бывает мало, могут отвести душу в нашей фотоленте.

Это интересно!
Любопытный факт: именно на автомобиле марки «Horch» ездил Штирлиц в произведениях Юлиана Семенова. Однако для съемок многосерийного фильма «Семнадцать мгновений весны» ни найти, ни воссоздать аутентичную машину не получилось. В итоге роль «Хорьха» исполнил Mercedes МВ-230 1938 года выпуска.