Проблемы с общественным транспортом в регионе – одна из больных тем для пензенцев. Большинство из них захотели разрешить, изменив проект маршрутной сети в Пензенской агломерации (она включает в себя Пензу, Заречный, Пензенский и Бессоновский районы). На эти цели потратили десятки миллионов рублей. Но жители объявленные нововведения не поняли.
Больше троллейбусов
Главное в проекте – сокращение действующего числа маршрутов по агломерации с 111 до 63. Так, вместо семи троллейбусных маршрутов останется всего пять. Троллейбусы № 1 и 2 функционировать не будут. Их уберут из-за невостребованности. Число маршруток также заметно сократится: с 73 до 19 маршрутов, а самих машин останется совсем мало: вместо 456 единиц – 42.
Что же предлагается взамен? В первую очередь, основной акцент будет сделан на троллейбусы – оставшиеся № 6, 7, 8, 9 и 105. Их маршруты будут перераспределены во все крупные микрорайоны.
«Мы разгрузим транспортную магистраль за счёт сокращения маршруток… Новая маршрутная сеть построена на принципах минимального дублирования маршрутов и пересадочности, – объяснили своё решение в Министерстве цифрового развития, транспорта и связи региона. – В приоритете перевод маршрутов на обслуживание автобусами большого и среднего класса, продление режима работы по основным направлениям до 23:00. В новой маршрутной сети будет действовать безналичная оплата проезда на всех маршрутах регулярных перевозок… Все маршруты будут переведены на регулируемый тариф. За несоблюдение расписания к перевозчику можно будет применить штрафные санкции. Перевозки автобусами малого класса стали убыточными, в связи с чем требуется переход на новую систему транспортного обслуживания… В перспективе рассматривается вопрос о введении единого тарифного меню, бесплатных пересадок в течение определённого времени и проездных разного уровня и типа, что позволит компенсировать расходы жителей на оплату проезда».
Оценить невозможно
В ведомстве заверили: новая маршрутная сеть будет изменяться и дополняться. Переходить на неё будут в течение нескольких лет. Все замечания и предложения примут к сведению. Но пензенцы оказались в ужасе от грядущих изменений.
«Новый проект не выдерживает критики», «Из Заводского района и так особо никуда не выехать, а теперь, когда маршруток не будет, наш район ни с Суворова, ни с Пушкина никак не будет связан», «В новой транспортной сети нет ни одного маршрута с района Тепличного, который движется в сторону Кирова…», «Призываю не отменять маршрут номер 5… Подумайте о жителях Севера!», «То есть из Ахун теперь можно будет доехать только до Западной Поляны?» – недоумевают пензенцы.
Недовольны нововведениями и в Заречном: маршрутки в ЗАТО планируют полностью убрать, а количество транспорта большого класса сократить. «Заречный не заканчивается ТЮЗом, чтобы делать там конечную. Это вас кто-то обманул», – добавляет один из пользователей.
В минцифре региона утверждают, что провозные возможности новой маршрутной сети рассчитаны по результатам научно-исследовательской работы, учитывается анализ пассажиропотока во всех микрорайонах города.
«Нам сказали, что с началом 2024 года начнём работать по новым маршрутам. Я, как водитель, конечно, буду рад, например, новому автобусу, давно пора их уже менять. Но только их надо в Заречный не десять, как обещает наш мэр, а, как минимум, 40. Ремонтная станция в ужасном состоянии, подвижного состава у нас недостаточно, чтобы осилить нагрузку. Кроме того, водителей не хватает: зарплаты маленькие, никто работать не идёт, я сам совмещаю работу на автобусе и в маршрутном такси как раз потому, что платят мало. Хотя маршрутки, конечно, мягко говоря, не очень прибыльный транспорт. Насчёт того, что зареченцы недовольны изменениями, знаю, слышал, понимаю их. У нас с транспортом хотят сделать много и сразу, а это невозможно. Да, надо всё менять, но не так резко», - рассказывает водитель автобуса и маршрутного такси г. Заречного Алексей Ч.
Корреспондент penza.aif.ru попросил экспертов прокомментировать новую схему движения. Однако никто из них не смог этого сделать: в проекте не представлено исследований, анализа, на основании которых принято решение изменять маршруты именно таким образом. Из-за этого дать ему оценку «не представляется возможным».