«Мы сначала думали, что все там умрём. Так было жёстко в первые дни…», – её слова так и царапнули.
Девчонка ещё. Блондинка. Красавица с нежным и сладким позывным «Малина». И вдруг говорит «умрём»…
«Малина» – военнослужащая-медик в звании гвардии младший сержант. Несёт службу в рамках специальной военной операции на Украине уже почти два года.
«Хочу служить»
Мама «Малины» говорит, что у дочки с детства характер твёрдый, и вообще она как-то быстро повзрослела и стала самостоятельной. Решение отправиться в зону СВО фельдшер приняла сама, никому ничего не сказав. Просто поставила родных перед фактом: «Это мой выбор. Хочу служить».
«Когда только началась СВО, я всё думала: «Что там происходит?» Я хотела помочь нашим ребятам. Вложить свои знания и умения в спасение жизней. Когда я собралась туда, никто не знал о моём решении. Пришла в военкомат, спросила: «Медики нужны?» Сказали: «Нужны». Я собрала документы, прошла комиссию, уволилась с работы. Когда уже была готова к отъезду, сообщила родным. Сначала мне не поверили. Потом шок, мама в слёзы, у неё началась истерика, отговаривала меня, как могла. Но я приняла решение», - рассказывает «Малина».
В зоне СВО вместе с другими девушками ее сразу отправили к линии соприкосновения. Там встретили неласково. Был обстрел. Всё вокруг свистело, громыхало. Командир роты категорично заявил: «Женщины нам здесь не нужны! Мы вас не ждали!»
Спорить не пришлось: привезли раненого, и «Малина» сразу включилась в работу.
«На меня набросили броник, и я поехала с бойцом на эвакуацию, - рассказывает фельдшер. - Так прошло моё боевое крещение. А по поводу отношения к нам, девушкам…Сначала всё складывалось непросто. Мы попали в мужской коллектив, где уже все притёрлись друг к другу, к обстановке. А к нам было какое-то недоверие что ли. Наверное, думали, что мы прибыли ненадолго. Ну и страх испытывали, конечно, за нас. Потом привыкли. Сейчас мы на равных, заслужили уважение в коллективе. И всё-таки наши ребята относятся к нам, как к девочкам. Тяжести не дают таскать, помогают. Вот когда мы работаем с ранеными, мы, конечно, уже просто врачи».
Сильная
В один из дней по дому, где располагались бойцы и медики, стрелял танк. Это здание для украинских боевиков было лишь одной из немногих точек, по которым они работали. После обстрела российские военные вынимали из одежды застрявшие в ней осколки. Их было много.
«Было очень страшно тогда!» - говорит почти шёпотом «Малина». Она как будто снова переживает те моменты, когда можно было только затаиться, притихнуть. И ждать. И молить Бога, чтобы не задело.
Страшного «Малина» пришлось пережить немало.
Одно из самых жутких воспоминаний - боец, у которого пришлось ампутировать конечность, буквально висевшую на артерии. И ещё один, у которого не было лица. Совсем.
В пути, когда сопровождала раненого в машине на эвакуацию, случалось, что у него начинались судороги, хотя до этого он был относительно стабилен. И здесь тоже было страшно. Это чувство ответственности за жизнь человека, оно такое, до замирания сердца. Но показывать своего испуга было нельзя, надо было спасать. И «Малина» держалась. Делала уколы, ставила капельницу, подбадривала и даже шутила. Сильная!
Своих не бросает!
– А почему «Малина», откуда такой позывной?
– Не знаю…Как-то пришло само собой это слово – малина-малина… Что-то летнее, хорошее. Так и прижился этот позывной.
Конечно, она «Малина». Такая милая, добрая, светлая, улыбчивая. Такая наша. Русская. Которая за наших. За их жизни.
«Русская женщина – это та, которая может всё, если захочет. Которая не бросит, не оставит, всегда будет рядом и обязательно поможет», - говорит «Малина».
Она гордится, что у неё на руках за всё время службы не умер ни один боец. Всех спасла, даже выводила не раз из клинической смерти.
Вот как описаны её заслуги в представлении на награждение:
«В ходе активной фазы наступательных действий полка в направлении населенного пункта П., осуществляла оказание первой медицинской помощи 95 военнослужащим, участвовала в оказании мероприятий сердечно-лёгочной реанимации 21 военнослужащему, является членом экипажа эвакуационного санитарного автомобиля: осуществляет эвакуацию раненых на госпитальный этап оказания медицинской помощи. При выполнении своего воинского долга гвардии младший сержант проявляет самоотверженность, профессионализм и отвагу».
«Малина» награждена медалями «За воинскую доблесть» и «За спасение погибавших».
В Пензе её, единственную дочку, очень ждёт мама:
«Она приезжала в отпуск, я – в слёзы. Но это слёзы радости! Её приезд для меня – настоящее счастье! Я жду, что скоро закончит службу. Пора домой, пора устраивать свою жизнь здесь».
«Малина» свое будущее сформулировала так: «Вернуться домой, купить квартиру, устроиться на работу и завести семью».
Понятные жизненные планы. Мирные. Но в голове пока всё же специальная военная операция:
– Меня все родные зовут домой. Но произошла переоценка ценностей, и сейчас гражданские проблемы просто не укладываются в моей голове. Я их не понимаю. Для нас здесь главное и самое ценное – это жизнь! А всё остальное неважно.