В Пензе завершено расследование уголовного дела о трагедии на ул. Аустрина

Расследование уголовного дела по факту смерти двух лиц в салоне автомашины, провалившейся в результате обвала грунта в яму с горячей водой на ул. Аустрина, завершено в Пензе.

   
   

По данным следствия, обязанности по обеспечению соблюдения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов – участка трубопровода, где утром 19 ноября 2019 года произошла трагедия, были возложены на начальника службы обеспечения эксплуатации тепловых сетей АО «Т плюс Теплосеть Пенза».

«Вследствие неисполнения им своих обязанностей и умышленного нарушения требований промышленной безопасности допущена эксплуатация неисправного оборудования, имеющего недопустимый дефект в виде уменьшения первоначальной толщины стенки подающего трубопровода до 87,5% со сквозной коррозией, что относится к предельному состоянию, опасному для дальнейшей эксплуатации», - рассказали в СУ СК РФ по Пензенской области.

Он не организовал разработку, ведение и хранение старшими мастерами возглавляемой им службы всей технической и иной документации по эксплуатации и ремонту участка трубопровода, не проводил его надлежащее техническое обслуживание, освидетельствование и диагностирование. Кроме того, не дал указание подчиненному сотруднику о проведении повторных гидравлических испытаний пробным давлением участка тепломагистрали, который в мае 2019 года их не выдержал.

«Впоследствии руководству акционерного общества он сообщил заведомо ложную информацию об организации и проведении в июле 2019 года повторного гидравлического испытания тепломагистрали на прочность и плотность, и о том, что испытание под пробным давлением она выдержала, о чем подписал соответствующий акт», - пояснили в управлении.

В совокупности это и стало причиной трагедии. В тот день на участке трубопровода образовалось повреждение площадью около 20 см², с утечкой горячей воды, повлекшее полное размытие грунта и частичный обвал асфальтового покрытия на улице Аустрина. Через несколько минут автомобиль Lada Largus передним правым колесом провалилась в асфальтовое покрытие, затем произошло полное обрушение грунта под машиной и ее опрокидывание на крышу в образовавшуюся яму, наполненную горячей водой. Водитель 1970 года рождения и пассажир 1966 года, находившиеся в салоне, получили термические ожоги 100% поверхности тела и верхних дыхательных путей. Смерть потерпевших наступила от механической асфиксии в результате утопления.

«Вину в совершении инкриминируемого деяния обвиняемый не признал. В ходе расследования уголовного дела следователями проделана колоссальная работа по исследованию всех обстоятельств произошедшего. По делу проведены комплексные судебные криминалистические, компьютерно-техническая и иные экспертизы. Объем материалов уголовного дела составил 15 томов», - резюмировали в региональном СКР.

   
   

После вручения обвиняемому копии утвержденного обвинительного заключения дело будет направлено в суд для рассмотрения по существу.