СКР завершил расследование уголовного дела Ивана Белозерцева

Следственный комитет России завершил расследование уголовного дела в отношении бывшего губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева и владельца одного из крупнейших фармацевтических холдингов «Биотэк» Бориса Шпигеля.

   
   

Об этом во вторник, 5 апреля, сообщил «КоммерсантЪ», уточнив, что для того, чтобы сделать это следователю по особо важным делам ГСУ СКР Андрею Вениаминову понадобился один год.

По данным издания, материалы расследования составили 140 томов, при этом внушительная доля собранных документов является либо распечатками данных прослушивания телефонных переговоров фигурантов, либо справками о движении денежных средств по их счетам.

«Любопытно, что это, пожалуй, первый случай за последние несколько лет, когда в оперативном сопровождении уголовного дела в отношении чиновника такого уровня следствию удалось обойтись без помощи ФСБ, этим вопросом занималось ГУЭБиПК МВД РФ», - отмечает «Ъ».

Ивану Белозерцеву предъявлено обвинение в получении взяток (ч. 6 ст. 290 УК РФ) и незаконном хранении оружия и боеприпасов (ст. 222 УК РФ). Главе фармацевтического холдинга «БИОТЭК» Борису Шпигелю и его супруге - в даче взяток в крупном размере (ч. 5 ст. 291 УК РФ). Остальные фигуранты, по версии следствия, были посредниками во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ).

«Все фигуранты дела находятся в СИЗО, а многочисленные попытки их защиты изменить меру пресечения своим клиентам на домашний арест судами всех уровней неизменно отклоняются. Так, основные обвиняемые, как следует из судебных постановлений, оказавшись на свободе и «располагая широкими связями в федеральных органах госвласти и в правительстве РФ», могут попытаться скрыться и предпринять попытки оказать давление на свидетелей с целью понуждения их «к даче искаженных показаний по обстоятельствам уголовного дела», что «воспрепятствует установлению истины» по нему», - добавляет «КоммерсантЪ».

Адвокат Дарья Евменина, представляющая интересы Ивана Белозерцева, уверена, что обвинение ее клиенту «не основано на законе и собранных по делу доказательствах». По ее словам, подзащитный и остальные фигуранты вину не признают.