Пензенцев предупредили, что можно попасть на мошенников, обращаясь к юристу

Пензенцев предупредили, что можно попасть на мошенников или неквалифицированных специалистов, обращаясь за юридической помощью.

   
   

По данным СУ СК России по региону, распознать лжеюриста можно по следующим признакам:

  • агрессивная реклама

мошенники привлекают клиентов броской вирусной рекламой в Интернете. У них часто звучат слоганы: «Освободим от всех долгов законно», «Решим все проблемы в суде». Также для рекламы используются и массовые обзвоны. Приманкой становятся «скидки» и «специальные условия» для пенсионеров, малоимущих и безработных.

  • точная цена услуг без учета обстоятельств

в случае, если юрист не разобрался в обстоятельствах и не взглянул на документы, но озвучил окончательную цену - это является показателем его некомпетентности или обмана.

  • уникальное предложение

юрист при вас звонит руководству и после делает специальное предложение, например, дарит скидку 30%. Это может быть обман.

  • гарантия победы

если, несмотря на непростую ситуацию, юрист гарантируют успешное решение проблемы, при этом в беседе использует незнакомые юридические термины, рассказываются истории о победах в аналогичных делах, то это могут быть недобросовестные юристы. Квалифицированный специалист знает, что гарантировать безусловно положительный результат нельзя, не проанализировав обстоятельства и документы.

  • на словах - одно, в договоре - другое

если в договоре четко не прописаны услуги специалиста и включены лишь обобщенные фразы («оказание информационно-консультационных услуг»), и никакой конкретики, то после подписания такого договора либо гражданин может не получить юридическую помощь, либо она окажется некачественной.

   
   
  • оплата услуг наличными или перевод на карту без чеков

отказ в выдаче чека или предложение перевести деньги на карту неизвестному лицу должны насторожить гражданина.

В случае, если договор с лжеюристом уже заключен, то следует выполнить следующие действия:

  • направить уведомление об отказе от договора и требовать вернуть деньги;
  • соберать доказательства ненадлежащего качества услуг.

«Как показывает судебная практика, качество юридических услуг должно оцениваться с учетом следующих обстоятельств: правильно ли исполнитель проанализировал правовую ситуацию; действительно ли заказчику были необходимы оказанные услуги; были ли действия исполнителя направлены на решение проблемы заказчика», - добавили в управлении.

При нарушении прав и законных интерсов можно обратиться по телефонным линиям СУ СК России по Пензенской области, которые работают круглосуточно:

  • телефон (для справочной информации): 8(8412)63-64-96;
  • телефон доверия: 8(8412) 63-64-76;
  • телефон для приема сообщений от жителей новых субъектов РФ, а также Украины, прибывших на территорию России: 8(8412) 63-66-01;
  • телефон «Ребёнок в опасности»: 8(8412) 63-64-97;
  • телефон для приема сообщений от представителей бизнеса, подвергшихся давлению: 8(8412) 63-64-98;
  • телефон для участников специальной военной операции, мобилизованных военнослужащих и членов их семей: 8(8412) 63-66-02.

Ранее сообщалось, что пензенцев обманывают, представляясь сотрудниками Социального фонда России.