В Пензенской области местная жительница 1970 года рождения потеряла более миллиона рублей, пытаясь продлить полис ОМС.
По данным УМВД России по региону, гражданке позвонил неизвестный и представился страховым агентом ОМС. Он пояснил, что срок действия документа заканчивается. Для его продления нужно прийти в районную больницу Никольска, где женщине выдадут новый полис по коду, который придёт в сообщении. Для подтверждения правильности кода неизвестный попросил его продиктовать. После этого в мессенджере потерпевшей позвонила неизвестная и представилась специалистом Росфинмониторинга. Она сообщила о взломе портала Госуслуг и сказала, что поможет в его восстановлении, так как по данному факту возбудили уголовное дело. Действуя по указаниям звонившей, гражданка перечислила через банкомат 150 тысяч рублей.
После этого потерпевшей по видеосвязи позвонил еще один неизвестный, который представился следователем по борьбе с мошенничеством. Он сказал, что на её имя в банке аферисты пытаются оформить кредит, чтобы отклонить данную заявку необходимо самостоятельно взять кредит. Следуя указаниям звонившего, заявительница перечислила на указанный мошенниками счёт более одного миллиона рублей. О том, что это был обман, женщина поняла через спустя несколько дней.
Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Статья предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет.
«Сотрудники полиции проводят мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к совершению данного преступления», - добавили в управлении.
Ранее сообщалось, что житель Пензенской области хотел получить бонусы, а взял кредит мошенникам.