Опять пришла квитанция за обслуживание домофона, в ней указана и сумма НДС – 20%. Законно ли это?
З. Орлова, Пенза
В центре обслуживания домофонов компании «Цифрал-сервис» утверждают, что НДС включался в стоимость услуги всегда. Но «сейчас в квитанциях НДС стали писать, хотя по оплате ничего не изменилось… обязали всех в квитанциях указывать сумму НДС».
На вопрос: кто именно «обязал» это делать, оператор ответить не смогла.
«Налог на добавленную стоимость не затрагивает физических лиц, – разъясняет юрист Ассоциации потребителей Пензенской области Станислав Яшин. – То есть никакая добавленная стоимость потребителя, являющегося физическим лицом, касаться не может. НДС в основном применяется при расчетах в предпринимательской сфере, в Законе о защите прав потребителей он не прописан. А коммунальные услуги – это как раз те услуги, которые потребляются для себя, для личных целей, и никакой выгоды потребитель услуги от нее не получает».
Но есть здесь оговорки.
«В данном случае это зависит не от того, кто оплачивает выставленный счет, а от того, кто его выставляет, – резюмирует юрист Анатолий Ниденс. – Если у организации предусмотрено налогообложение с учетом НДС, то и в выставляемых ей за оказанные услуги счетах этот налог должен быть выделенным. Это совсем не значит, что теперь сумма налога прибавляется к стоимости услуги. Она и ранее была в нее включена. Просто теперь организация-плательщик НДС должна выделять его в цифровом выражении для наглядности».
Таким образом, для прояснения законности собираемого с гражданина налога на добавленную стоимость необходимо прояснить – является ли организация, выставившая счет, плательщиком НДС. Если является, то выделение налога в квитанции законно.
Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области подтвердило, что налогообложение услуг по обслуживанию домофонов производится по ставке 20%.