Как сообщили в пресс-службе городской администрации, 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила оказания услуг общественного питания.
- Заведениям общепита запретили включать в чек суммы «чаевых», комиссий, доплат и прочих дополнительных сборов с клиента сверх прейскуранта.
- Исполнителю услуг предоставили возможность направления клиенту бланка строгой отчетности или чека в электронной форме.
- Заведениям разрешили предлагать посетителям дополнительные услуги, например, по организации досуга, но при этом четко указывать или их стоимость, или безвозмездный характер.
- При желании посетитель может проверить массу/объем поданных блюд и напитков (организация обязана предоставить потребителю необходимые приборы измерения для проверки) и другие.
Также заведениям общепита предоставляется право самостоятельно определять перечень оказываемых населению услуг и устанавливать правила поведения для посетителей, не противоречащих российскому законодательству.
«Новые правила обязывают исполнителя информировать потребителя о перечне своих услуг и условий их оказания, о наименовании предлагаемых блюд и напитков, способе их приготовления, входящих ингредиентах, пищевой ценности, весе/объеме предлагаемых порций. По требованию посетителя исполнитель обязан предоставить книгу отзывов, где можно оставить свои предложения, выразить неудовлетворение или благодарность за оказанную услугу», - отметили в мэрии.
Срок действия нового документа - до 1 января 2027 года.