В сентябре в нашем селе без предупреждения на несколько дней задержали выплату пенсий. Из-за этого я даже не смогла купить себе вовремя лекарство, занять было не у кого, все соседи живут небогато, им также вовремя не принесли деньги. Без нужных лекарств состояние здоровья у меня ухудшилось, пришлось вызывать «скорую». Почему нас не предупредили о новом графике выплаты? И как мы будем получать пенсии в октябре?
Тамара Ткачук, Чаадаевка
Ситуацию прокомментировали и в Пенсионном фонде, и в Почте России. Но сделали это по-разному.
«В целях качественного обслуживания населения графики доставки пенсий составляются и корректируются почтой и направляются для согласования с территориальными органами Пенсионного фонда, - пояснили в пресс-службе регионального отделения Пенсионного фонда РФ. - В соответствии с графиком, каждому получателю пенсии устанавливается дата, в которую пенсия ему будет ежемесячно доставляться на дом. В настоящее время в области период доставки пенсий установлен с 5 по 23 число. Ответственность по информированию получателей пенсий об изменениях в датах доставки пенсий возложена на организации почтовой связи, которые должны уведомить получателей не позднее, чем за один месяц до наступления нового срока доставки пенсий
С 1 сентября 2020 года по Никольскому почтамту (в том числе п. Чаадаевка, совхоз Чаадаевка) проведена работа по изменению дат доставки пенсий в соответствии с графиком. Жалобы от Ткачук Т. А. и других жителей п. Чаадаевка и совхоза Чаадаевка на работу почтовых отделений в органы ПФР не поступали. Имеются отдельные обращения жителей Пензенской области по вопросу несогласия с изменением даты доставки пенсий. Всего за 2019-2020 поступило 7 обращений по данному вопросу».
На почте считают, что ответственный за сентябрьскую неразбериху другой.
Жителям Чаадаевки на самом деле все равно, кто виноват в том, что пенсия задержалась. Им важнее, чтобы в октябре эта история не повторилась. В Пенсионном фонде пояснили, что выплачиваться пенсия будет по новому графику, такому, какой был в сентябре.