Почему чиновникам все еще удается прятать свои доходы?

Категория:  Общество
Ответ редакции

   
   
Фото: Коллаж АиФ/ Вероника Такмовцева

Скандал неместного масштаба в Мокшане. Бывший глава администрации рабочего поселка скрыл недвижимость, кредиты и банковские счета.

На возможные нарушения еще в декабре прошлого года указала прокуратура. Надзорный орган внес в комитет местного самоуправления представление, поставив вопрос об увольнении чиновника в связи с утратой доверия. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию интересов начала проверку, однако 10 января 2024-го глава администрации уволился. Поэтому завершить работу комиссия не смогла.

Тогда за дело взялась прокуратура. После этого выяснилось, что муниципальный чиновник не указал в справках о доходах на себя и супругу две квартиры в Пензе, два ипотечных кредита, доходы от продажи еще двух квартир, 12 банковских счетов. На эти счета поступили денежные средства в суммах, превышающих совокупный доход его семьи за отчетный период и предшествующие два года.

Сейчас бывший чиновник обвиняется в мошенничестве, дело уже рассматривается в суде. Кроме того, прокурор требует взыскать с экс-главы Мокшана и его супруги денежные средств, законность получения которых не подтверждена.

Этот случай неординарный для региона. До этого незадекларированное имущество изымали у бывшего губернатора Ивана Белозерцева, осужденного за взятку. У него дома тогда нашли посуду, драгоценности, банкноты... на сумму около 300 млн рублей.

«Да, можно грамотно спрятать свои доходы, переписав их на ближайших родственников, но всё-таки в последнее время эти схемы уже не так хорошо работают, как раньше, – пояснил эксперт в сфере уголовного права Роман Пророченко. – Сейчас система проверок хорошо налажена, они ведутся тщательно. То, что в Пензенской области факт выявления незадекларированного имущества редкость, больше связано с самим регионом, нежели с тенденцией. В нашем случае - редко, но метко».

   
   

«В каждом районе функционирует комиссия по борьбе с коррупцией, которая, по идее должна следить за тем, чтобы чиновник предоставлял полные сведения о своих доходах, а не только те, что ему выгодны, – добавил член регионального ОНФ Валерий Арефьев. – Однако такие комиссии чаще всего существуют на общественных началах. Кто, как и в какое время будет досконально проверять такие вещи? Вот и получается, что за чиновниками смотрят кое-как».