Лета ждем со страхом – в это время года у нас всегда отключают горячую воду. Мыться приходится в тазике из нагретого чайника. Разрешает ли закон проводить такие длительные отключения горячей воды?
О. Догилев, Пенза
Ответ редакции
Отвечает юрист Ассоциации защиты прав потребителей Пензенской области Станислав Яшин:
Статья по теме
Чем напиться? 6 мифов про воду в бутылках
По информации Горжилстройинспекции Пензенской области, любой, кто пользуется горячей водой, получив услугу низкого качества, может претендовать на перерасчет стоимости в размере:
- при подаче горячего водоснабжения, температура которого не соответствует установленным нормативам: на 0,1% размера платы за каждые 3 градуса отклонения;
- если температура воды менее 40°С - расчет должен быть как за холодную воду;
- за каждый час непредоставления услуги дольше установленной нормы — 0,15% от размера платы за каждый час зафиксированной просрочки;
- Статья по темеКогда перестанут отключать горячую воду?
- при отклонении давления в системе не более чем на 25% - на 0,1% от стоимости;
- если давление упало более чем на 25% - считается что услуга оказывается низкого качества и оплата понижается на размер суточного тарифа, вне зависимости от показаний прибора учета горячей воды.
Зафиксировать нарушение можно в присутствии работника теплосети или управляющей компании, которые оформят соответствующий акт.