На какой максимальный срок могут отключить горячую воду?

Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 26/05/2021

Лета ждем со страхом – в это время года у нас всегда отключают горячую воду. Мыться приходится в тазике из нагретого чайника. Разрешает ли закон проводить такие длительные отключения горячей воды?

   
   

О. Догилев, Пенза

Ответ редакции

Отвечает юрист Ассоциации защиты прав потребителей Пензенской области Станислав Яшин:

«В течение месяца разрешено отключать горячую воду суммарно на 8 часов. При этом максимальная длительность одного отключения не может превышать четырех часов. При сложных авариях отключение может длиться 24 часа. Но есть и исключения. На летний сезон, как правило, назначаются профилактические работы, целью которых является бесперебойное и безотказное горячее водоснабжение зимой. Максимум такие работы могут длиться не более 14 дней».

По информации Горжилстройинспекции Пензенской области, любой, кто пользуется горячей водой, получив услугу низкого качества, может претендовать на перерасчет стоимости в размере:

  • при подаче горячего водоснабжения, температура которого не соответствует установленным нормативам: на 0,1% размера платы за каждые 3 градуса отклонения;
  • если температура воды менее 40°С - расчет должен быть как за холодную воду;
  • за каждый час непредоставления услуги дольше установленной нормы — 0,15% от размера платы за каждый час зафиксированной просрочки;
  • при оказании услуги, не соответствующей нормам СанПин — на размер суточной платы за время фиксации нарушения, вне зависимости от показаний счетчика;
  • при отклонении давления в системе не более чем на 25% - на 0,1% от стоимости;
  • если давление упало более чем на 25% - считается что услуга оказывается низкого качества и оплата понижается на размер суточного тарифа, вне зависимости от показаний прибора учета горячей воды.

Зафиксировать нарушение можно в присутствии работника теплосети или управляющей компании, которые оформят соответствующий акт.