Как сообщили в региональном управлении Роспотребнадзора, согласно положениям постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. В случае, если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец обязан принять такой товар.
- заменить его на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу.
Обменять товар должны и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.
Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:
- истекший на момент продажи срок годности;
- отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
- несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
- отсутствие инструкции по применению препарата;
- несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
- наличие в упаковке брака - сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.
Если продавец отказывается принять или обменять товар ненадлежащего качества, необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. К ней приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии).
На одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее ее, ставит свою подпись с указанием Ф.И.О., должности, даты. Один экземпляр остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, можно направить ее почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в управление Роспотребнадзора или суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.