Можно ли из-за коронавируса вернуть ранее купленные билеты на поезд?

Категория:  Общество
Ответ редакции

Как сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД», если пассажир решил отказаться от поездки в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в стране, то будет действовать обычный порядок возврата проездных документов.

   
   

Если поезд не был отменен, но пассажир желает отказаться от поездки, он может это сделать как в железнодорожных кассах, так и через электронные сервисы, с помощью которых был куплен билет.

«Всем пассажирам, отказавшимся от поездок в составах организованных групп, на поездах, отправляющихся с 1 апреля по 1 мая, возврат денежных средств за неиспользованные групповые проездные документы производится в соответствии с действующими правилами. При этом компанией принято решение о возмещении сбора за резервирование для всех организованных групп», - уточнили в ОАО «РЖД».

Вернуть электронный билет, приобретенный по невозвратному тарифу, можно с 14 марта по 10 апреля онлайн или в кассах АО «ФПК», причем по тем же правилам, что и возврат обычного проездного документа. Если пассажир находится на карантине, он может сдать электронный невозвратный билет по его завершению, предъявив справку из медицинского учреждения. 

«В связи с отсутствием возможности у пассажиров планировать и организовывать свои путешествия на фоне неблагоприятной эпидемиологической ситуации в стране принято решение временно не взимать сбор за возврат неиспользованных проездных документов в размере 210 руб. 60 коп. на поезда, отправлением с 1 апреля по 1 июня 2020 года включительно. Это касается как индивидуальных, так и групповых поездок», - пояснили в холдинге.

Специально для пассажиров старше 65 лет, которые находятся на карантине или которым не рекомендовано посещать общественные места в период распространения коронавирусной инфекции, была разработана технология возврата неиспользованных проездных документов на поезда отправлением до 1 июня 2020 года, оформленных в билетных кассах.

Пассажир, относящийся к указанной возрастной группе, может обратиться в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» по тел.: 8-800-775-00-00. Оператор зафиксирует данные и реквизиты отменяемой поездки, а затем согласует пункт продажи, где в течение полугода можно вернуть деньги после снятия ограничений при наличии оригинала проездного документа.

   
   

При этом, неиспользованные проездные документы в отмененные поезда можно будет вернуть без взимания дополнительных плат и сборов.