Может ли директор перевести в офис сотрудников, работающих дистанционно?

Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12 24/03/2021

Нанималась на работу для ее выполнения дистанционно. Теперь руководитель фирмы решил перевести всех в офис. Я отказалась. Начальник говорит, что меня уволит. Законно ли это?

   
   

Л. Ближина, Пенза

Ответ эксперта

Отвечает заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Пензенской области Инна Курносова:

«В случае если условие о дистанционной работе установлено трудовым договором, то изменение его условий допускается только по соглашению сторон. Оно должно быть оформлено в письменной форме.

Хотя существуют и случаи, при которых договор может быть изменен работодателем в одностороннем порядке. Такая возможность у него появляется в связи с изменением организационных или технологических условий труда. При этом о предстоящих изменениях трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца».

Если работник не согласен работать по-новому, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся работу, которую сотрудник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.