Второй год продолжается стройка Бакунинского моста. Его уже разобрали? Когда все кончится?
Валентин Новиков, Пенза
Как сообщают представители управления капитального строительства города Пензы, стройка должна завершиться в сентябре 2021 года. Работа ведется в две смены: демонтированы пролетные строения, забетонированы новые опоры, ведется сооружение секций подпорных стен. Откладывать сроки сдачи строителям не позволят: у сооружения важное значение, он является одной из главных транспортных артерий, которые связывают два берега Суры.
«До 1960 года в Пензе было два деревянных моста, соединяющих центр города с правобережной окраиной, - объясняет краевед Игорь Шишкин. - Потребности в больших перевозках и поездках на правобережье Суры тогда не было: не существовало большой застройки ни на ГПЗ-24, ни на Шуисте. Но после того, как Татарский мост, стоящий в створе улицы Горького, сгорел, возникла острая необходимость построить новый путепровод. Тем более, что на правобережье началось активное строительство города Заречного.
Бакунинский мост начали возводить в 1961 году, закончили в 1963. Он стал первым железобетонным мостом через Суру в Пензе. До него мосты были либо деревянными (автомобильные), либо металлическими (железнодорожные). Можно сказать, что благодаря этому новому мосту правый берег Суры начал осваиваться намного интенсивнее».