Моя машина на ночь остается на улице, и завести ее утром не всегда удается. А аккумулятор снимать мне не по силам. Есть ли какие-то советы о том, как завести автомобиль в холодное время года без снятия аккумулятора?
И. Самойлов, Заречный
Отвечает преподаватель ГАПОУ «Пензенский колледж транспортных технологий» Михаил Попов:
- Если штатный аккумулятор не справляется, то запустить двигатель помогут специальные пусковые устройства. Приборы особенно пригодятся во время холодов при нахождении машины на уличной стоянке или в неотапливаемом месте, а также в случаях, когда владелец забыл выключить фары, и аккумулятор полностью разрядился.
Рынок компактных пусковых устройств переполнен предложениями, что не затруднит подобрать прибор, соответствующий параметрам вашего автомобиля.
Если аккумулятор долго остается полуразряженным, уменьшается его емкость и срок службы. При нечастых поездках автомеханики рекомендуют регулярно проводить подзарядку от портативных или стационарных устройств. Но если проблема случилась внезапно, а ехать нужно — без пускового устройства не обойтись. Следует различать функционал пусковых устройств и зарядных. Первая группа позволяет запустить двигатель вне зависимости от заряженности аккумулятора, вторая – восполняет состояние батареи, но не дает стартового импульса. Комбинированные пуско-зарядные устройства обладают широким набором возможностей, но их применение требует от владельца повышенного внимания: неправильно выставленный режим способен вывести аккумулятор из строя.
Разрядка аккумулятора - дело обычное, и многие автомобилисты знают не один метод запуска двигателя при отказе батареи должным образом крутить стартер. Но большинство из них имеют различные недостатки: одни требуют помощи посторонних, другие - наличия электросети и существенного времени. Современные портативные пусковые (ПУ) или пуско-зарядные устройства используются для запуска и подзарядки двигателя автовтомобиля с севшим аккумулятором.
Сейчас выпускаются компактные и даже сверхкомпактные (чуть больше смартфона) приборы, которые могут успешно справляться с таким требовательным к высоким токам узлам, как стартер автомобиля. На сегодня к портативным ПЗУ можно полноценно отнести только устройства аккумуляторного типа.
Цена на эти приборы в последнее время все больше радует – многие модели доступны любому водителю.
Основные возможности аккумуляторных ПЗУ:
- неоднократно без подзарядки запускать двигатель, даже при абсолютной разрядке АКБ - некоторые модели имеют мощность пускового тока до 800 ампер, которых достаточно даже для грузовика;
- нет надобности в снятии аккумулятора;
- нет нужды тянуть «крокодилы» от другой машины, а достаточно лишь взять из багажника или бардачка небольшое устройство и быстро завести машину себе или другому водителю – по времени и трудоемкости, это почти что действительно «дать прикурить»;
- неплохо переносят средней силы мороз и их можно оставлять в машине на ночь большую часть года - обычно производители заявляют диапазон рабочих температур от - 20 до + 40°C;
- многие подобные устройства имеют дополнительный адаптер, с которым можно заводить машину в комфортной обстановке салона через прикуриватель;
- в комплекте почти всегда имеются другие адаптеры и разъемы, что позволяет запитывать и заряжать практически что угодно, начиная от мототехники (мотоциклы, снегоходы, катера и т. п.) и заканчивая высокотехнологичной электроникой (ноутбуки, смартфоны, фотоаппараты, LED-освещение и т. п.);
- не только компактное пусковое, а ещ5 и пуско-зарядное устройство - портативное ПЗУ, способное успешно заменить классическое, гаражного применения.