Как завести автомобиль в холодное время года без снятия аккумулятора?

Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50 09/12/2020

Моя машина на ночь остается на улице, и завести ее утром не всегда удается. А аккумулятор снимать мне не по силам. Есть ли какие-то советы о том, как завести автомобиль в холодное время года без снятия аккумулятора?

   
   

И. Самойлов, Заречный

Ответ эксперта

Отвечает преподаватель ГАПОУ «Пензенский колледж транспортных технологий» Михаил Попов:

- Если штатный аккумулятор не справляется, то запустить двигатель помогут специальные пусковые устройства. Приборы особенно пригодятся во время холодов при нахождении машины на уличной стоянке или в неотапливаемом месте, а также в случаях, когда владелец забыл выключить фары, и аккумулятор полностью разрядился.

Рынок компактных пусковых устройств переполнен предложениями, что не затруднит подобрать прибор, соответствующий параметрам вашего автомобиля.

Если аккумулятор долго остается полуразряженным, уменьшается его емкость и срок службы. При нечастых поездках автомеханики рекомендуют регулярно проводить подзарядку от портативных или стационарных устройств. Но если проблема случилась внезапно, а ехать нужно — без пускового устройства не обойтись. Следует различать функционал пусковых устройств и зарядных. Первая группа позволяет запустить двигатель вне зависимости от заряженности аккумулятора, вторая – восполняет состояние батареи, но не дает стартового импульса. Комбинированные пуско-зарядные устройства обладают широким набором возможностей, но их применение требует от владельца повышенного внимания: неправильно выставленный режим способен вывести аккумулятор из строя.

Разрядка аккумулятора - дело обычное, и многие автомобилисты знают не один метод запуска двигателя при отказе батареи должным образом крутить стартер. Но большинство из них имеют различные недостатки: одни требуют помощи посторонних, другие - наличия электросети и существенного времени. Современные портативные пусковые (ПУ) или пуско-зарядные устройства используются для запуска и подзарядки двигателя автовтомобиля с севшим аккумулятором.

Сейчас выпускаются компактные и даже сверхкомпактные (чуть больше смартфона) приборы, которые могут успешно справляться с таким требовательным к высоким токам узлам, как стартер автомобиля. На сегодня к портативным ПЗУ можно полноценно отнести только устройства аккумуляторного типа.

Цена на эти приборы в последнее время все больше радует – многие модели доступны любому водителю.

Основные возможности аккумуляторных ПЗУ:

  • неоднократно без подзарядки запускать двигатель, даже при абсолютной разрядке АКБ - некоторые модели имеют мощность пускового тока до 800 ампер, которых достаточно даже для грузовика;
  • нет надобности в снятии аккумулятора;
  • нет нужды тянуть «крокодилы» от другой машины, а достаточно лишь взять из багажника или бардачка небольшое устройство и быстро завести машину себе или другому водителю – по времени и трудоемкости, это почти что действительно «дать прикурить»;
  • неплохо переносят средней силы мороз и их можно оставлять в машине на ночь большую часть года - обычно производители заявляют диапазон рабочих температур от - 20 до + 40°C;
  • многие подобные устройства имеют дополнительный адаптер, с которым можно заводить машину в комфортной обстановке салона через прикуриватель;
  • в комплекте почти всегда имеются другие адаптеры и разъемы, что позволяет запитывать и заряжать практически что угодно, начиная от мототехники (мотоциклы, снегоходы, катера и т. п.) и заканчивая высокотехнологичной электроникой (ноутбуки, смартфоны, фотоаппараты, LED-освещение и т. п.);
  • не только компактное пусковое, а ещ5 и пуско-зарядное устройство - портативное ПЗУ, способное успешно заменить классическое, гаражного применения.