Что изменится в правилах перевозок пассажиров с 1 января 2021 года?

Категория:  Общество
Ответ эксперта

Как сообщили в региональном управлении транспорта, больше всего изменений ожидает сферу перевозок на такси.

   
   

«Во-первых, фрахтовщики такси станут хранить больше данных о заказах. Сейчас они записывают только номер и дату принятия заказа, дату, место и планируемое время подачи машины, а также ее марку. С нового года учету подлежат еще и государственный номер авто, ФИО водителя, фактическое время подачи машины, место окончания поездки, дополнительные требования заказчика (класс такси, наличие детского кресла и т.д.). Данные должны храниться не менее шести месяцев.  При этом клиентам такси теперь обязаны сразу сообщать стоимость поездки, причины ее возможного изменения и планируемое время прибытия, а также номер заказа и наименование перевозчика», - пояснили в пресс-службе ведомства.

Если пассажир не определил маршрут поездки, а назвал только пункт назначения, то водитель должен поехать по кратчайшему пути. Так было и в старых правилах, а в новых появилась альтернатива: поездка «с наименьшими затратами времени». 

«Также изменится список информации для размещения на передней панели справа от водителя. Теперь нужно будет указать не только наименование фрахтовщика, но и его адрес и телефоны, номер разрешения на деятельность такси и орган, который выдал это разрешение. Зато больше не потребуется размещать визитную карточку водителя с фото и сведения о контролирующем перевозки органе. Напомним, что, если в салоне нет указанной информации, должностное лицо штрафуют на 10 тысяч рублей, юрлицо - на 30 тысяч рублей», - добавили в управлении.

Чеки с 1 января могут быть электронными, а еще не запрещается выдавать чеки, сформированные приложением для самозанятых. Кроме того, таксисты больше не должны вешать табличку «В парк», когда едут к месту постоянной стоянки.

Учтены и реалии цифровизации в перевозочной деятельности. Так, в правилах появился термин «электронный билет». Последний придется предъявить на экране смартфона или в виде распечатки, чтобы попасть бесплатно в зал ожидания или туалет на автовокзале или автостанции. А при посадке на регулярный рейс достаточно показать паспорт, либо QR- или штрих-код. Если из-за технического сбоя кондуктор не может подключиться к системе, по которой он сверяет данные пассажира, то это не даст ему основания отказать пассажиру в проезде. При отсутствии в базе реквизитов, указанных в предъявленном электронном билете, человека признают безбилетным.

   
   

Исчезли из правил такие анахронизмы, как гашение билетов. Вместо них - регистрация. Если билет не был зарегистрирован, то пассажир считается «зайцем». По новым правилам будет разрешено выдавать один документ с реквизитами и билета, и багажной квитанции, и квитка ручной клади. Раньше каждый билет выдавали отдельно.

Изменения коснутся и багажа: если по старым правилам пассажиры должны были сами грузить его в автобусы, то теперь это обязанность перевозчика, при этом граждане более не обязаны обеспечивать целостность и сохранность своей ручной клади.

Из правил исключили и весьма избыточные по своей сути предписания, вроде того, что человеку могут не продать билет, если в автобусе уже нет свободных мест. В салонах троллейбусов и маршруток люди больше не увидят безликих «правил пользования транспортным средством», вместо них будут таблички с правами и обязанностями пассажиров. Не окажется на привычном месте номера телефона надзорных органов — перевозчик больше не обязан размещать в транспорте их контакты. Зато он теперь должен указывать номер лицензии, а также сообщать пассажирам об остановках по требованию (раньше это была обязанность водителей или кондукторов).