Отвечает психолог Наталья Путилова:
«У маленьких такое редко случается, они сами по себе любознательные, плюс школьник – их новая социальная роль, в которую они погружаются постепенно, в том числе через учебный процесс и систему оценок. К тому же, у младшеклассников это, как правило, не пятёрки или двойки, а какие-нибудь звёздочки. Когда младшеклассник не справляется, это опять-таки не подчёркивается, скорее, наоборот.
А вот у ребят постарше нежелание учиться сплошь и рядом. То, что у подростка падает интерес к учёбе, вне зависимости от того, как он учился раньше, – это нормально. Это связано с тем, что в подростковом возрасте социальная жизнь выходит на передний план, ребят больше интересует взаимодействие с другими людьми, особенно со сверстниками.
Если вас беспокоит успеваемость подростка, но ему самому всё равно, помните, что в этом возрасте дети вполне уже функционируют как взрослые, и об успеваемости с ними вам следует говорить на равных. Они должны понимать прямую взаимосвязь между тем, как они учатся, и их ближайшим будущим».