Чем опасны лужи для автомобиля?

Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14 07/04/2021

Наступила весна, на дорогах появились лужи. Как обезопасить свой автомобиль, чтобы двигатель не заглох от влаги?

   
   

Р. Колесов, Пенза
 

Ответ редакции

Советом делится преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ ПО «Пензенский колледж транспортных технологий» Наталья Мансур:

«Первое, что необходимо сделать – это остудить двигатель. Въезжать в глубокую лужу на автомобиле со слишком горячим двигателем нельзя. При контакте с холодной водой впускной коллектор и прочие детали от перепада температур потрескаются. Другая причина заключается в том, что при форсировании луж с более-менее остывшим двигателем удастся отодвинуть момент автоматического включения электрического вентилятора системы охлаждения, а тот вполне способен заливать все подкопотное пространство даже при относительно низком уровне воды. Поэтому перед преодолением глубокой лужи постарайтесь остановить машину и заглушить двигатель на короткое время.

Необходимо провести разведку дна. Глубокие лужи опасны не только высоким уровнем воды, но и полной неизвестностью. Ведь под водой может быть скрыт какой-нибудь крупный предмет (камень, кирпич, покрышка) или яма, открытый канализационный люк. Подъезжая к «большой воде», по возможности лучше остановиться и отправиться исследовать дно: состояние дороги на въезде и выезде, твердость дна и глубину участка.

Как минимум стоит внимательно следить за другими автомобилями: как они объезжают лужу, где её глубина меньше. Запомнив траекторию благополучного преодоления, можно осторожно трогаться и повторить маневр.

Двигаться нужно медленно и равномерно. Лучше выбрать первую передачу и стабильные обороты двигателя. Теперь самое главное – чтобы вода не затекла в выхлопную трубу, надо постоянно поддерживать повышенные обороты коленчатого вала двигателя (примерно 2,5 об/мин). Тогда сильное давление отработавших газов на выходе из глушителя не пустит воду внутрь. При этом необходимо сохранить малую скорость движения. Иначе брызги полетят под капот.

Избегайте резких торможений и ускорений: это поднимет волну, которая может попасть в двигатель. Нужно выбрать такую скорость движения, чтобы волна, которая образуется перед автомобилем, все время бежала впереди, и радиаторная решетка оказывалась в послеволновой впадине.

Максимальная безопасная глубина воды для обычного легкового автомобиля не должна превышать 20-25 сантиметров – то есть примерно по нижнюю кромку дверного проема. Для большинства кроссоверов эта цифра соответственно больше – до 30 см, для серьезных внедорожников относительно безопасны лужи глубиной 50-70 см. Подняв волну при движении с высокой скоростью, вы рискуете залить выхлопную трубу. То же самое касается волны от попутных и встречных автомобилей».