Джаз Май. Чем удивляли пензенцев виртуозы

Полина Тальникова / АиФ

Три дня над городом лился джаз. Можно бесконечно рассказывать о джазовом фестивале, который прошел в областном центре уже в девятый раз. Но мы остановимся лишь на самых примечательных моментах.

   
   

Разнообразие

То, насколько разнообразным может быть джаз, в этом году было хорошо заметно по иностранным звездам фестиваля. Элегантный британец Энтони Стронг, постоянно выступающий в костюме-тройке, играл джаз в его традиционном понимании.

Главная звезда этого фестиваля Бенни Греб доказывал своим выступлением, что барабан - это самостоятельный инструмент, а не фон. А на концерт австрийца Дэвида Хелбока многие пензенцы шли, чтобы своими глазами увидеть, как он и его коллектив будут управляться сразу с несколькими десятками музыкальных инструментов.  

Дети

В этом году на фестивале побывало не много, а очень много ребятни. Большая часть открытой площадки Юбилейной площади была посвящена развлечению мальчишек и девчонок. Правда, к джазу эти аттракционы, игры и инсталляции имели очень отдаленное отношение. Да и на сцене в дни фестиваля также выступило множество юных музыкантов. «Это невероятно важно для детей - выступить на «Джаз Мае». Есть надежда, что лет через 5-7 они, вдохновленные энергетикой фестиваля, продолжат путь в этом направлении и создадут в Пензе джазовое движение», - констатирует продюсер фестиваля Олег Рубцов.

Мастер-классы

Местные музыканты смогли посетить мастер-классы профессионалов джаза. Дмитрий Толочков, контрабасист из Саратова, общался с пензенцами в органном зале филармонии.

«Давайте мы сыграем, а потом проанализируем, что произошло и что с этим можно сделать», - без долгих вступлений предложил Толочков. Его партнеры, барабанщик и пианист, вышли к инструментам, и зазвучала музыка. Джаз получился легким, меланхоличным, ни к чему не обязывающим.

Через несколько минут Толочков отставил свой инструмент, показал на портреты великих композиторов прошлого и сказал: «Между прочим, они на нас смотрят. И, хочется верить, улыбаются». Затем он заговорил с пензенскими музыкантами уже на профессиональном языке, разъясняя свои фирменные приемы. Пензенцы слушали про четверти, модуляции и пульсации, и иногда просили наиграть что-нибудь для примера.

   
   
Фото: АиФ/ Полина Тальникова

Джем-сейшн

 А вечерами исполнители «Джаз Мая» устраивали музыкальные импровизации в одном из пензенских баров. И это было еще одно, особое измерение фестиваля. Музыка здесь звучала сквозь гомон голосов и звон посуды с кухни, сквозь синюю дымку осветительных приборов. Вечерний джаз, утомленный, перевозбужденный, непринужденный. Джаз с легким запахом алкоголя.

Джем-сейшн в небольшом помещении бара создавал особую атмосферу, которой недоставало на других площадках фестиваля.